С первого номера и по сей день над газетой работают сотрудники информационно-редакционного отдела: менеджер Людмила ХМЕЛИНА, которая занимается подпиской и ведет всю многочисленную документацию, связанную с изданием газеты; дизайнер Александр ГУНЬКО, который не только верстает газету, но и является признанным профсоюзами края техническим гением: монтирует фильмы, "ваяет" листовки и многое другое; художник Станислав РОГАНОВ, благодаря остроумным рисункам которого газетные статьи приобретают особую привлекательность; бессменные корреспонденты Александра НЕНИНА (немножко приоткроем секрет: зачастую ее материалы выходят под множеством разных псевдонимов) и Ирина СЕРЕДКИНА; ну и, наконец, редактор "ПК" Валерий ХОБОТКОВ.
Станислав РОГАНОВ, художник:
– Десять лет газете!
Десять лет в современном
технологичном мире – очень серьезный срок, и это время газета и сам
информационно-редакционный отдел провели, как и положено, динамично. Вспоминая
время рождения отдела и газеты, ощущаю, как буквально посаженный росток вырос в
зрелое дерево.
Невзирая на сложности, первоначальное отсутствие опыта и
благодаря слаженной работе коллектива отдела – получилась крепкая газета и
интернет-сайт.
На мой взгляд, это произошло благодаря креативной и дружной
работе членов редакции во главе с ее "мотором" и главным инициатором
всего нового Валерием Хоботковым.
В теперешнем состоянии редакции газеты "ПК" и
информационно-редакционному отделу в целом по плечу решение самых сложных
современных информационных задач, поставленных профсоюзной жизнью края, да и
что там говорить – России! Об этом свидетельствуют и многочисленные победы в
конкурсах и дипломы в масштабах страны, и теплые отзывы рядовых членов
профсоюзных орагнизаций.
Удачи вам, друзья мои! С юбилеем!
Людмила ХМЕЛИНА, менеджер:
– В юбилей газеты, как и в будние дни, мне очень хочется
пожелать "Профсоюзам Красноярья", чтобы подписка на газету никогда не
была бы "обязаловкой", а всегда только искренним и сознательным
действием. Конечно, у нас много профсоюзных лидеров, которые прекрасно сознают
необходимость свежей и постоянной профсоюзной информации и подписываются на
газету, как говорится, по зову сердца и аргументу разума. Но иногда, к
сожалению, сталкиваюсь и с другой ситуацией.
В течении всех этих лет, проводя подписную кампанию, беседую
с профсоюзными лидерами и краевых организаций, и первичек, и вижу: объективных
причин не подписываться на газету нет.
Профсоюзная газета – такая, какой ее делают профсоюзы, т. е.
все вместе: и редакция, и члены профсоюзов. И пускай фонтан редакционных идей
подпитывается неиссякаемыми идеями профсоюзных организаций, а профсоюзная
информация всегда следует рука об руку с эффективной профсоюзной деятельностью!
Александр ГУНЬКО, дизайнер:
– Наверное неудивительно, что мне бы хотелось посмотреть на
выпуск газеты и все, что с ним связано – через техническую призму.
Все-таки удивительно, как быстро идет прогресс! И приходится
делать все, чтобы не отставать от него. Честно говоря, сейчас, просматривая
старые номера газеты, невольно улыбаюсь: порой такие абсурдные вещи вижу в
плане технический решений.
10 лет назад я не имел представления, как создается газета,
но мне было интересно попробовать свои силы в совершенно новой для меня
области.
Перед выпуском сигнального номера приехали московские гости
из "Солидарности", привезли программу для верстки, шрифты, шаблоны,
показали основы и уехали. Было немножко страшновато за ответственность – делать
самую настоящую газету в первый раз.
Сразу встала первая техническая проблема: как делать
фотографии, если нет цифрового фотоаппарата. Купили фотоаппарат – по
сегодняшним меркам примитивную "мыльницу", но ее приобретение было
значительным событием.
Файлы в типографию нужно было приносить на компакт-дисках, а
у нас не было записывающего диски устройства. Купили и его. Надо сказать, что и
пре тогдашнем руководстве федерации, и при сегодняшнем никогда не было
препятствий в плане материально-технического обеспечения.
Потом диски сменились флешками, затем – файлы с газетными
полосами стали загружаться уже посредством Интернета на сервер типографии, не
выходя за пределы редакционного кабинета.
Сейчас газета выходит не только в бумажном виде, но и
(некоторые материалы) – в электронном на сайте fpkk.ru. У нас сейчас
разрабатывается новый сайт – и я думаю, как сделать электронный вариант газеты
более привлекательным и удобным в использовании.
А вообще, признаться откровенно, за эти 10 лет произошло
столько изменений в технологиях, что даже фантазии не хватает, чтобы
представить, к чему мы придем через следующие 10 лет. Самому интересно!