Федерация профсоюзов Красноярского края
О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
Власть о профсоюзах
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Рекомендации по уведомительной регистрации актов социального партнерства

Не умножать на ноль

Рекомендации участников круглого стола "Практика информационной работы в первичной профсоюзной организации"

Информработа на передовой


На сайте размещено
материалов: 2430


"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

"2017 - год профсоюзной информации"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Представительство ФНПР в СФО

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

Для профактивистов

Размер районного коэффициента к заработной плате в центральных и южных районах Красноярского края


Повышенная оплата труда при работе в местностях с особыми природно-климатическими условиями осуществляется посредством применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате работников. Районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате являются государственными гарантиями и компенсациями по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Правовой режим названных надбавок в общем виде определен Законом РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (ст.ст. 10, 11). Но поскольку конкретные размеры надбавок этим Законом (и последующими федеральными законодательными актами) не установлены, то они продолжают начисляться и выплачиваться в порядке и размерах, предусмотренных законодательством бывшего СССР.

Согласно ст. 10 указанного Закона, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ. Органы же государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых за счет бюджетных средств. Такие требования установлены статьей 316 Трудового кодекса РФ.

Однако до настоящего времени Правительством Российской Федерации не установлен единый размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников.

Следовательно, до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Трудовым кодексом РФ, законы и правовые акты РФ и бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей ТК РФ (ч. 1 ст. 423 ТК РФ).

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 19.02.1993г. N 4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, где начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969г. № 421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» районный коэффициент для работников всех организаций, расположенных в Красноярском крае, установлен в размере 1,20.

Постановлением Совмина РСФСР от 04.02.1991 № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера» органам исполнительной власти субъектов Федерации было предоставлено право устанавливать повышенный размер районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории субъекта минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

В соответствии с указанным нормативно-правовым актом, администрацией Красноярского края приняты Постановления от 21.08.1992г. № 311-П и от 13.11.1992г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», которыми с 01.09.1992г. и с 01.11.1992г. соответственно установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории центральных и южных районов Красноярского края.

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2011 № 466 «О признании утратившим силу Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991г. № 76», Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю в 2011 году информировала организации налогоплательщиков о необходимости пересмотра размера районного коэффициента, учитываемого в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли, начиная с 28.06.2011г.

По мнению налоговой службы, организации не вправе учитывать в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли выплаты с учетом районных коэффициентов в размере, установленном органами власти субъектов Российской Федерации в рамках Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате».

Отмена Постановления Совмина РСФСР от 04.02.1991 № 76, устанавливающего полномочия исполнительных органов субъектов Российской Федерации, не отменяет принятые в его развитие нормативные правовые акты субъектов. В том числе не признаны утратившими силу и действуют Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992г. № 311-П и от 13.11.1992г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате».

Таким образом, работодатели всех форм собственности не вправе уменьшать размер районного коэффициента, установленного работникам в соответствии с указанными Постановлениями администрации Красноярского края.

Согласно ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, -- в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, -- системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 255 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В соответствии с п. 11 ст. 255 НК РФ, к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях.

Таким образом, организации не бюджетного сектора экономики могут устанавливать любые размеры районных коэффициентов, закрепляя их в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организации или непосредственно в трудовых договорах. При этом районные коэффициенты, применяемые организацией в размерах выше установленного в данной местности, правомерно учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль и единому налогу на УСН (доходы минус расходы) на основании ст. 255 НК РФ.

В результате взаимодействия Федерации профсоюзов Красноярского края с Прокуратурой Красноярского края, Гострудинспекцией в Красноярском крае, органами исполнительной власти Красноярского края, Союзом товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края была выработана общая точка зрения, подтвержденная и судебной практикой (например, Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.06.2012г. № ВАС-7716/12 по делу № А33-15490/2011), о правомерности применения повышенных районных коэффициентов.

Соответствующие разъяснения компетентных органов были опубликованы в средствах массовой информации, работникам и работодателям предоставлялись устные и письменные консультации, в результате чего вопрос правомерности применения Постановлений администрации Красноярского края от 21.08.1992г. № 311-П и от 13.11.1992г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» был разрешен. Иначе говоря, работодатель обязан применять районный коэффициент в размере 30% на территориях края, установленных Постановлениями администрации Красноярского края от 21.08.1992г. № 311-П и от 13.11.1992г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате».

Татьяна Пляскина, заведующая правовым отделом Федерации профсоюзов Красноярского края



14.06.2013 - 23:33
4669



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2016
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru