Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

"За справедливую экономику в интересах человека труда!" - Красноярский Первомай - 2019

День профсоюзной солидарности

Красноярский Первомай - 2019. "За справедливую экономику в интересах человека труда!"

Информация о выполнении краевого трехстороннего соглашения за 2018 год


На сайте размещено
материалов: 2553


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

Нормотворчество

Предложения и замечания ФПКК по проекту Федерального закона № 343558-4 "О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда и другие законодательные акты Российской Федерации"

В статье 1 проекта закона предполагается установление МРОТ с 1 сентября 2007 года в размере 2000 рублей в месяц. При этом в пункте первом статьи 2 проекта Закона предусматривается изменение понятия МРОТ, определенного в части второй статьи 129 Трудового кодекса РФ.

Считаем нецелесообразным изменение формулировки понятия «минимальный размер оплаты труда» по следующим основаниям:

- исключение из неё слов «неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при производстве простых работ в нормальных условиях», позволит работодателям устанавливать МРОТ для всех категорий работников независимо от того работает ли работник во вредных или нормальных условиях труда;

- данная формулировка уравнивает квалифицированного и неквалифицированного работника, что противоречит требованиям ст. 132 ТК РФ;

- включение в МРОТ компенсационных, стимулирующих и социальных выплат приведет к значительному снижению гарантированной части заработка (тарифной части) работника;

- в настоящее время компенсационные и стимулирующие выплаты составляют значительную долю в структуре заработной платы, в том числе доплаты за работу во вредных условиях, за ночное время, надбавки за непрерывный стаж работы, за совмещение профессий, увеличение объема выполняемых работ, компенсации за работу в районах Севера и другие;

- новое понятие МРОТ вряд ли будет стимулировать рост заработной платы, повлечет ее нивелирование, снижение стимулов для работы во вредных, опасных условиях, увеличение интенсивности труда и прочее;

- исключение части 4 ст.133 Трудового Кодекса РФ приведет к дискриминации в области установления базовых окладов (базовых должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам работников;

- включение в МРОТ компенсационных, стимулирующих и социальных выплат не приведет к повышению заработной платы в районах с тяжелыми природно-климатическими условиями, т.к. при начислении на ныне установленный МРОТ (1100 рублей в месяц) процентных надбавок и районных коэффициентов к заработной плате помимо всех прочих выплат получается сумма равная или превышающая 2000 рублей.

На основании изложенного предлагаем в часть вторую статьи 129 ТК РФ изменений не вносить.

Предлагаемая редакция статьи 5 проекта Закона на практике не обеспечит сохранения гарантий и компенсаций для работников, поскольку в процессе реструктуризации производств в условиях развивающейся экономики и рыночных отношений чаще всего создаются новые организационно-правовые формы на базе действующих (нередко без правопреемства), работников увольняют при переоформлении на дальнейшую работу. Поэтому установление заработной платы, как правило, производится на новых условиях, что не исключает ее значительного снижения.

Вызывает сомнение, что будут сохранены какие-либо гарантии для вновь поступающих на работу работников после принятия данного Закона.

Предоставление права субъектам Федерации (статья 133.1 ТК РФ) устанавливать МРОТ соответствующими законами во внебюджетном секторе, в т.ч. для реализации идеи учета региональных особенностей, как показывает практика, также не решает проблемы.

Примером этому является разграничение полномочий между органами власти (122-ФЗ), согласно которому регулирование гарантий и компенсаций в районах Севера осуществляется самостоятельно на каждом уровне, вплоть до конкретного работодателя.

В Туруханском районе Красноярского края орган местного самоуправления, законодательно получив самостоятельность в регулировании вопросов районирования с 2005 года, в текущем году отменил установленные с 1993 года повышенные на местном уровне размеры районных коэффициентов по мотивам недостатка бюджетных средств и приведения нормативных правовых актов «в соответствие» с федеральным законодательством.

Отмена Федеральным законом №122-ФЗ статьи 11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», предусматривающей процентную надбавку к заработной плате молодежи с первого дня работы, на практике привела лишь к правовому вакууму и снижению уровня трудовых прав этой категории работников, хотя статья 153 № 122-ФЗ предусматривает аналогичные гарантии, как и в статье 5 данного законопроекта.

Федерация профсоюзов Красноярского края



06.12.2006 - 21:45
1476



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru