Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Обязательства выполнены

Сергей Цвиров: "Вкладываясь в обучение профсоюзного активиста, профсоюз инвестирует в себя и свое будущее"

Дотянуть до зарплаты, или как выполняются майские

Оплата труда - на контроле


На сайте размещено
материалов: 2561


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

Нормотворчество

Быть надбавке молодым!

Федерация профсоюзов Красноярского края вышла с предложением к сторонам социального партнерства на региональном уровне с инициативой о проведении коллективных переговоров с целью дополнения краевого трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений на 2008-2010 годы положением, возлагающим на правительство Красноярского края обязанность по выплате молодежи (лицам до 30 лет) процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера, приравненных местностях и остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, если они прожили в указанных районах не менее пяти лет.


Данное требование ФПКК адресовано правительству Красноярского края как представителю работодателей — краевых государственных учреждений.

Однако ведение коллективных переговоров было приостановлено в связи с тем, что стороны не достигли согласия при толковании федерального законодательства, а именно статей 313, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации.

Как гласит часть вторая статьи 313 ТК РФ, дополнительные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях, могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

По мнению ФПКК, основываясь на данной норме ТК РФ, а также, учитывая статью 5 ТК РФ, в соответствии с которой трудовые отношения, помимо нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти, регулируются также коллективными договорами и соглашениями, правительство Красноярского края может взять на себя обязательства по предоставлению дополнительной гарантии молодежи по выплате процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, если они прожили в указанных районах не менее пяти лет, включив такое обязательство только в текст соглашения.

По мнению же правительства Красноярского края, закрепление такого обязательства в тексте соглашения, без соответствующего закрепления в тексте федерального законодательного акта невозможно.

Итак, переговоры были приостановлены, и стороны социального партнерства остались каждая при своем мнении. При этом каждая сторона заинтересована в том, чтобы именно ее мнение было поддержано компетентными органами.

Договорились, что за разъяснениями по данному вопросу правительство Красноярского края обращается в краевую прокуратуру, а ФПКК — в Федерацию независимых профсоюзов России.

И вот на днях пришли ответы.

"Для установления и изменения компенсационных выплат работникам краевых учреждений в Закон края необходимо внести дополнение, — отвечает прокуратура. — Принятие такого дополнения не будет противоречить статье 313 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой размер процентной надбавки к заработной плате определяется в порядке, установленном 316 Трудового кодекса Российской Федерации. Данной нормой предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов и надбавок к заработной плате для учреждений, финансируемых из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, установление Законом края молодым специалистам — работникам краевых государственных учреждений процентной надбавки в заработной плате в повышенном размере не будет противоречить федеральному законодательству".

Ответ же ФНПР мы публикуем сегодня полностью.

“На Ваше обращение от 27.01.2009 №50 о позиции ФНПР по вопросу правомерности включения в краевое трехстороннее соглашение положений о выплате молодежи (лицам до 30 лет) процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты и процентная надбавка к заработной плате, если они прожили в указанных районах не менее пяти лет, сообщаем следующее:

Ст.313 ТК РФ выделяет два вида гарантий и компенсаций: государственные (ч. 1) и дополнительные (ч. 2).

В ч.2 ст.313 ТК РФ дан перечень источников, которые могут устанавливать дополнительные гарантии и компенсации: законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты. В данном перечне отсутствуют трудовые договоры. Тем не менее, они также могут регулировать рассматриваемые вопросы на основании общих норм ТК РФ (ст.9 ТК РФ).

Если дополнительные гарантии и компенсации установлены в соответствии с ч.2 ст.313 ТК (например, коллективным договором или законом какого-либо субъекта РФ), то они становятся обязательными к применению (у конкретного работодателя либо у всех работодателей, расположенных в соответствующем регионе) наряду с государственными (федеральными) гарантиями и компенсациями.

Полагаем, что предложения, внесенные Федерацией профсоюзов, вполне правомерны и соответствуют действующему трудовому законодательству. Так, Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. ряд федеральных полномочий передан другим органам. Данный закон перераспределил компетенцию различных нормотворческих органов по установлению северных гарантий и компенсаций, существенно расширил полномочия субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. С 1 января 2005 г. федеральными законами устанавливаются по общему правилу гарантии и компенсации для работников лишь тех организаций северных районов, которые финансируются из федерального бюджета. В то же время гарантии и компенсации для работников организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами и иными правовыми актами этих субъектов, а для работников организаций, финансируемых из местных бюджетов — правовыми актами органов местного самоуправления.

Таково общее правило, которое действует, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.ст. 1, 3 Закона о Крайнем Севере). Новое федеральное законодательство о северных гарантиях и компенсациях содержит два вида норм, различающихся по кругу лиц: первые распространяются на всех работников северных регионов (ст.ст.314-324 ТК РФ), вторые — только на работников организаций, финансируемых из федерального бюджета (ч.1 ст.323, ст.ст.325, 326 ТК РФ). Третью группу норм федерального законодательства составляют нормы о передаче части федеральных правомочий на другие уровни принятия правовых решений -субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Этим органам переданы, в частности, определённые правомочия по регулированию на соответствующих территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований районных коэффициентов и надбавок к заработной плате, гарантий медицинского обслуживания, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, гарантий и компенсаций по переезду на Север и после работы на Севере (ст.ст.316, 317, 323, 325, 326 ТК РФ).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты по вопросам социального партнерства в субъекте, конкретизирующие общие нормы федерального законодательства. Об этом свидетельствует и практика подобного регулирования во многих субъектах Российской Федерации. Так, с 1 января 2005 г. в ТК РФ не сохранен льготный порядок начисления надбавок для молодежи, прожившей в районе Севера не менее 5 лет, что фактически приводит к ухудшению ранее установленных условий труда. Однако ряд субъектов РФ сохранил льготные условия начисления надбавок для молодежи на региональном уровне. Так, по Закону Магаданской области от 6 декабря 2004 г. № 507-03 лицам в возрасте до 30 лет, работающим в организациях, финансируемых из областного бюджета, процентная надбавка выплачивается с первого дня работы в организациях Магаданской области, если они прожили в области не менее 5 лет независимо от перерыва. Аналогичные законы приняты в Амурской, Архангельской областях, Чукотском и Ненецком автономных округах.

Что касается социального партнерства, то, как показывает практика, подобные обязательства включаются как в отраслевые, так и в региональные соглашения. Например, в Отраслевом соглашении по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2008-2010 годы отрасли в п. 10.3.6 взяты обязательства по процентной надбавке для молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), в Томской области подобное обязательство было включено в Соглашение о социальном партнерстве на 2006-2008 годы (п.3.9.5).

Позитивная позиция ФНПР в целом по вопросу установления процентной надбавки к заработной плате лицам в возрасте до 30 лет в полном размере с первого дня их работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при условии если они прожили в указанных районах не менее 5 лет, включена в обязательства Генерального соглашения на 2008-2010 годы (п.6.6).”



23.04.2009 - 16:50
1643



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru