Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Дотянуть до зарплаты, или как выполняются майские

Оплата труда - на контроле

X Съезд ФНПР: палитра мнений красноярской делегации

Совет ФПКК № 45 от 30.05.2019


На сайте размещено
материалов: 2559


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

Нормотворчество

Поправки вносимые Правительством РФ в отдельные статьи Трудового кодекса РФ

Анализ поправок, выполненный отделом правовой работы Федерации профсоюзов Красноярского края

 

n/n

Текст действующей статьи

Трудового Кодекса РФ

Содержание поправки

Краткий анализ поправок

 

1

2

3

1.

В ст. 2 ТК РФ абзац 7 изложен в редакции:

- исходя из общепризнаных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений признаются:

абзац7: “ Обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи,  и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда “.

Предлагается фразу: “... и не ниже установленного федерального закона минимального размера оплаты труда ” исключить.

Согласно ст.15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, применяемые в РФ не должны противоречить Конституции РФ. Вносимая поправка противоречит ст.37 Конституции РФ, гарантирующая каждому работнику независимо от формы собственности предприятия, вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

2.

В ст.129 ТК РФ ч.3 действует  в редакции: “Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) - гарантируемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда ”

 

Согласно ст.130 ТК РФ в систему государственных гарантий по оплате труда работников включены:

- величина минимального размера оплаты труда в РФ;

- величина минимального размера тарифной ставки (оклада), работников организаций бюджетной сферы в РФ;

- и другие.

Предлагается слова в ч.3 ст. 129 ТК РФ “...гарантируемый федеральным законом “ исключить

Вносимая поправка также противоречит ст.ст.37, 55 Конституции РФ, снижает уровень правовых гарантий работников.

3.

Согласно ст.130 ТК РФ в систему государственных гарантий по оплате труда работников включены:

- величина минимального размера оплаты труда в РФ;

- величина минимального размера тарифной ставки (оклада), работников организаций бюджетной сферы в РФ;

- и другие.

Предлагается установленные абзацами вторым и третьим ст. 130 ТК РФ данные государственные гарантии считать “утратившим силу”.

Вносимая поправка противоречит целям и задачам трудового законодательства, установленным в ст. 1 ТК РФ , снижает уровень правовых гарантий работников.

4.

В ст. 133 ТК РФ указано, что “минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека”

Авторы правительственного законопроекта  предлагают изъять всю ст. 133 ТК РФ из Трудового кодекса РФ как “утратившую силу”.

Принятие такой поправки  означает отказ государства от регулирования гарантированной оплаты труда работников,  противоречит ст. 1 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 37, 55 Конституции РФ, снижает уровень закрепленных действующим законодательством прав работников.

5.

В связи с внесением изменений и дополнений в федеральные законы “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государтвенной власти субъектов РФ” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” цель которых сводилась к перераспределению полномочий между органами власти разных уровней, регулированию и финансовому обеспечению реализаций их полномочий. Работники бюджетной сферы оказываются наиболее уязвимы в связи с внесеннымипоправками в ТК РФ. Учитывая, что из федерального бюджета платят только за федеральные функции и только федеральным служащим, а за все остальное платят местные бюджеты, предлагаются поправки в ст. 143 ТК РФ “тарифная система оплаты труда ” (В части вопросов регулирования оплаты труда бюджетников).

В настоящее время согласно Трудовому кодексу РФ государство определяет нижнюю планку ряда социальных гарантий. Своими поправками правительство снимает нижнюю “федеральную “ планку по целой группе социальных гарантий, из них в:

В ч. 4 ст. 143 ТК РФ внесены изменения, которые предлагаются в следующей редакции: “Тарифная система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством РФ на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников, утверждаемой в порядке, установленном федеральным законом и являющейся гарантией по оплате труда бюджетной сферы. Дополнена ч.4 ст. 143 ТК РФ предложением следующего содержания: “Тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и порядок ее применения, устанавливается органами государственной власти субъектов РФ, работников муниципальных учреждений - органами местного самоуправления.“

 

Внесенная поправка и дополнения в ст. 143 ТК РФ противоречит ст.1 ТК РФ и снимает с государства обязательства по регулированию оплаты труда в бюджетных  организациях субъектов РФ и муниципальных образованиях. Все это приведет к тому, что при формировании и расходовании бюджетов, муниципальные образования будут планировать затраты на оплату труда исходя не из потребности (в соответствии с установленным законом уровнем оплаты труда), а из своих возможностей. А их возможности зависят от собственной доходной базы и от установленного (исходя из возможностей вышестоящего бюджета) объема финансовой помощи.

Таким образом, с федерального бюджета снимается обязанность исполнять федеральные нормы в области оплаты труда работников учреждений не федеральной    подчиненности. Это означает, что в нарушение ст.55 Конституции РФ снимаются минимальные государственные гарантии в части уровней оплаты труда  работников бюджетных отраслей. Внесенные поправки из-за недостатка бюджетных средств создадут в нарушение ст.132 ТК РФ неравенства по уровню оплаты труда за один и тот же труд в муниципальных образованиях края.

6.

Ст. 168 ТК РФ “Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой”.

Предложено признать утратившими силу слова: “При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета”.

В нарушение ст.55 Конституции РФ данная поправка предоставляет право организациям в коллективных договорах или локальными нормативными актами устанавливать размеры возмещения командировочных расходов в т.ч. суточных ниже размеров, определяемых приказами Минфина России, т.е. снижает уровень правовых гарантий работников.

7.

Ст.169 ТК РФ “Возмещение расходов при переезде на работу в другую местность”

В ч.2  ст.169 ТК РФ предложено исключить слова: ”... , но не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета”

В нарушение ст.55 Конституции РФ данная поправка также представляет право работодателю уменьшить размер возмещения расходов, связанных с переездом работника, членов его семьи на работу в другую местность, тем самым ухудшаются гарантии, установленные действующим ТК РФ.

8.

Ст. 173 ТК РФ “Гарантии и компенсации работникам совмещающим работу с обучением  в  образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения” в ч. 4, предусматривающая на период 10 учебных месяцев перед началом дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливать по желанию работника рабочей недели, со

кращенной на 7 часов (тем, у кого 40-часовая неделя - устанавливается 33-часовая). За время освобождения от работы этим работникам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Предлагается в ч. 4 ст.173 ТК РФ слова: “..., но не ниже минимального размера оплаты труда” исключить.

В нарушение ст.55 Конституции РФ вносимая поправка лишает гарантии, установленной ст. 173 действующего ТК РФ тем, кто совмещает работу с обучение в ВУЗах.

9

Ст. 174 ТК РФ “Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего  профессионального образования”.  Работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения, также на период 10-месяцев перед началом диломного проекта или сдачи гос. экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50% среднего заработка по месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Предлагается в абзаце 5 ч.2 ст. 174 ТК РФ слова: “..., но не ниже минимального размера оплаты труда” исключить.

В нарушение ст.55 Конституции РФ вносимая поправка отменяет гарантию, установленную ст. 174 ТК РФ тем, кто совмещает работу с обучением в техникумах.

10

Ст. 176 ТК РФ “Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) образовательных учреждениях”.

Таким работникам в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов. За время освобождения от работы укаанным работникам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Предлагается в ч. 3 ст. 176 ТК РФ слова: “..., но не ниже минимального размера оплаты труда” исключить.

В нарушение ст.55 Конституции РФ вносимая поправка отменяет гарантию, установленную ст. 176 ТК РФ тем, кто совмещает работу с обучением в школах.

11

Ст. 204 ТК РФ “Оплата ученичества”

Ученикам в период ученичества выплачивается стипендия, размер которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой профессии, специальности, квалификации, но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вносится поправка в ч. 1 ст. 204 ТК РФ слова: “..., но не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда” исключить.

В нарушение ст.55 Конституции РФ данная поправка снижает гарантию, установленную в действующим ТК РФ. Размер стипендии ученика определяется соглашением сторон в зависимости от получаемой учеником профессии, специальности, квалифкации. В связи с этим руководителю предоставлено право повышать стипендию в том случае, если работник обучается по профессии, связанной с выполнением тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда. В соответствии с действующим законодательством в любом случае размер стипендии не может быть ниже установленного федеральным законом минимальной оплаты труда. Однако согласно вносимой поправки можно будет платить ученикам меньше федерального МРОТа (минимального размра оплаты труда).

12

Ст. 302 ТК РФ “Гарантии и компенсации лицам работающим вахтовым методом” предлагается усовершенствовать.

Дополнить ст. 302 ТК РФ частями следующего содержания: “Работникам организации, финансируемых из федерального бюджета, надбавка за вахтовый метод работы выплачивается в размере и порядке, устанавлеваемых Правительством РФ.

  Работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, надбавка за вахтовый метод работы выплачивается в размере и порядке, устанавливаемых соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

  Работникам организаций, не относящихся к бюджетной сфере, надбавка за вахтовый метод работы выплачивается в размере и порядке, устанавливаемых работодателем”.

Согласно действующему Трудовому кодексу РФ вахтовая надбавка выплачивается в порядке, установленном Правительством РФ. В нарушение ст. 55 Конституции РФ вносимая поправка предлагает отказаться от этого. Из федерального и местного бюджетов - выплачивать надбавку какую они сами установят, работающим у частных предпринимателей - какую установит предприниматель.

13

Ст. 316 ТК РФ: “Размер районного коэффициента к заработной плате и порядок его выплаты устанавливается федеральным законом ”.

Предлагается ст.316 ТК РФ изложить в следующей редакции: “Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организации, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, финансируемых из бюджета субьектов РФ, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненный к ним местностях, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Размер районнго коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается органами местного самоуправления.

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организации, не относящихся к бюджетной сфере, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются работодателем.”

Действующая редакция ст. 316 ТК РФ предусматривает обязательное начисление районного коэффициента независимо от видов бюджетного уровня и форм собственности организаций.

Каждый человек и гражданин РФ имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Часть 2 ст. 3 ТК РФ запрещает любую форму дискриминации трудовых отношений. Но упомянутая поправка из-за дефицита бюджетных средств или негативного экономического положения органаизаций любой формы собственности позволит работодателю уклоняться  или в уменьшенном размере начислять работникам районный коэффициент к заработной плате, предусмотренный ст. 10 ФЗ № 4520-1 от 19.02.1993 г., что существенным образом нарушает ч. 3 ст.37 Конституции РФ, определяющую право на труд за вознаграждение без какой-либо дискриминации.

14

Ст. 317 ТК РФ: “Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок его выплаты устанавливается федеральным законом”.

Предлагается ст. 317 ТК РФ изложить в следующей редакции: “Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки и порядок ее выплаты устанавливается:

- Правительством РФ для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета;

- органами государственной власти, субъектов РФ и органами местного самоуправления соответственно для работников организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

- работодателем для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере; ”

Действующая редакция ст. 317 ТК РФ предусматривает обязательное начисление процентной надбавки не зависимо от видов бюджетного уровня и организаций любых форм собственности. Данная льгота также закреплена в ст. 11 ФЗ №4520-1 от 19.02.1993 г.

Часть 2 ст.3 ТК РФ запрещает любую форму дискриминации трудовых отношений. Однако, указанная поправка из-за дефицита бюджетных средств или негативного экономического положения организаций любой формы собственности позволит работодателю уклоняться или в уменьшенном размере начислять процентную надбавку, что существенным образом нарушает ч.3 ст.37 Конституции РФ, определяющую право на труд за вознаграждение без какой-либо дискриминации.

15

Часть 1 ст. 325 ТК РФ: “Лица, работающие в районах Крайнего Севера иприравненных к ним местностях, имеет право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории РФ и оьратно любым видом транспорта, в том числе и личном (за исключением такси), а так же на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограмм .”

 

Часть 3 ст. 325 ТК РФ: “Работодатели так же оплачивают стоимость проезда к месту использования отпуска работника и обратно и провоза багажа не работающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям) не зависимо от времени использования отпуска.”

 

Часть 4 ст. 325 ТК РФ: “Оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работника и членов его семьи производится перед отъездом работника в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов”.

 

Часть 6 ст. 325 ТК РФ : “Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику только по основному месту работы”.

 

 

 

Предлагается ч. 1 ст. 325 ТК РФ после слов “Лица, работающие” дополнить словами “в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных”, после слова “работодателя” дополнить словами “организации, финансируемые из федерального бюджета”.                                              

 

Предлагается ч. 3 ст. 325 ТК РФ после слова “Работодатели” дополнить словами “организации, финансируемые из федерального бюджета”.                   

 

 

 

Предлагается  ч. 4 ст. 325 ТК РФ  после слов “к месту использования отпуска и обратно работника” дополнить словами “организации, финансируемые из федерального бюджета”.                  

 

 

Предлагается ч. 6 ст.325 ТК РФ после слов “Работнику” дополнить словами “организации, финансируемые из федерального бюджета”.

 

Предлагается статью 325 ТК РФ дополнить частью следующего содержания: “Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем”.

Поправки чч. 1,3,4,6 ст. 325 ТК РФ со стороны государства гарантируют предоставленную льготу работникам федерального бюджета. Однако, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организаций вне бюджетной сферы должны сами определять величину расходов для реализации данных положений. В зависимости от пополнения соответствующего бюджета и экономического состояния организаций разных форм собственности будет устанавливаться величина предусмотренных расходов.

В связи с этим уменьшается уровень гарантий, предусмотренных действующим законодательством РФ. Поэтому, данные поправки противоречат ч.2 ст. 55 Конституции РФ, предусматривающей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

16

Абзац 1 ч. 1 ст.326 ТК РФ: “Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, засчет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации”.

 

Часть 3 ст. 326 ТК РФ: “Работнику и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжение трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключение увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом”

 

Часть 4 ст. 326 ТК РФ: “Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику только по основному месту работы.”

 

 

Предлагается абзац 1 ч. 1 ст. 326 ТК РФ после слов “о работе в организациях” дополнить словами “финансируемых из федерального бюджета”.

 

 

 

Предлагается часть 3 ст. 326 ТК РФ  после слова “Работнику” дополнить словами “организации финансируемые из федерального бюджета.”

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагается ч.4 ст. 326 ТК РФ после слова “работнику” дополнить словами “организации финансируемые из федерального бюджета.”

 

Предлагается ст. 326 ТК РФ дополнить частью следующего содржания: “Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов РФ, устанавливаются органами государтвенной власти субъектов РФ, в организациях финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, в организациях не относящихся к бюджетной сфере, - работодателем.”

 

Данные поправки предусматривают гарантируемую государством выплату работников федерального бюджета указанных расходов.

Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации внебюджетной сферы будут самостоятельно определять величину расходов для реализации указанных льгот взависимости от пополнения соответствующего бюджета и экономического сотояния организаций любой формы собственности.

В связи с этим, уменьшается уровень гарантий, предусмотренных действующим законодательством РФ. Данные поправки противоречат ч.2  ст. 55 Конституции РФ, предусматривающей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

 

Подготовлено отделом правовой работы Федерации профсоюзов Красноярского края

Отдел правовой работы

11.06.2004 - 00:24
3097



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru