Федерация профсоюзов Красноярского края
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
     N01-02-2006
     N03-2006
     N04-2006
     N05-2006
     N06-2006
     N07-2006
     N08-2006
     N09-2006
     N10-2006
     N11-2006
     N12-2006
     N13-2006
     N14-2006
     N15-2006
     N16-2006
     N17-2006
     N18-2006
     N19-2006
     N21-2006
     N22-2006
     N23-2006
     N24-2006
     N25-2006
     N26-2006
     N27-2006
     N28-2006
     N29-2006
     N30-2006
     N31-2006
     N32-2006
     N33-2006
     N34-2006
     N35-2006
     N36-2006
     N37-2006
     N38-2006
     N39-2006
     N40-2006
     N41-2006
     N42-2006
     N43-2006
     N44-2006
     N45-2006
     N46-2006
     N47-2006
     N48-2006
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Как организовать обучение правилам оказания первой помощи с работниками организаций?

Совет ФПКК № 9 от 24.12.2020

В схватке с 2020. Чем запомнился "коронавирусный" год в профсоюзе жизнеобеспечения

Кто может начать коллективные переговоры?


На сайте размещено
материалов: 2721


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N05-2006

Имиджайзер для профсоюзов

Недавно в столице состоялся семинар руководителей пресс-служб и редакторов профсоюзных изданий, организованный Центром общественных связей ФНПР. В подмосковный уголок на Льяловском шоссе со всех концов страны съехались около сорока человек из той гвардии, которая защищает информационные рубежи профсоюзов.

Ежегодный проблемный семинар на этот раз посвящался формированию нового имиджа профсоюзов. Саму проблему поставил молодой советник председателя ФНПР. От него ждали заявленного в программе работы семинара “основного доклада” — но он, сделав соответствующую оговорку, ограничился тем, что озадачил собравшихся проблемой. Тоже, конечно, значительно…

Зато специально приглашенный “модератор”, генеральный директор Центра подготовки менеджеров паблик рилейшнз и Центра коммуникационных стратегий — уф! — Елена Юрьева два дня “тренинговала” участников семинара на предмет моделирования обновленного имиджа профсоюзов, анализа эффективности фирменной символики ФНПР и т.п. Некоторые, правда, не поняли кое-каких категорий и вообще запутались в коммерческом продукте профсоюзов (юридическая услуга или, простите, членство?), но в целом было интересно.

Самые добросовестные честно пытались понять концепцию нового имиджа профсоюзов. Удалось-таки ее даже набросать в общих чертах. Получилось нечто яркое и дерзкое, боевитое и любвеобильное по отношению к своим членам. Приятно ощущать в себе такое оптимистическое подсознание.

И еще приятней — знать, что ты не один в поле воин. Рассказывая друг другу о “прорывах” и “топких местах” в своей работе, семинаристы не только рисовали физиономию нового профсоюза, но и корректировали планы своей профессиональной деятельности.

Все жаловались практически на одно и то же: трудно протолкнуть информацию в “независимые” СМИ, а пуще того — добыть ее от своих же, профсоюзных деятелей.

Ох как это тяжко! — делились коллеги, с которыми мы полностью солидарны, — обращаемся за информацией, а с нами осторожничают: дескать, рано еще, время не пришло об этом говорить. Кого-то спугнуть боятся. А кого? Ведь когда “время приходит” — эта новость уже никому не нужна, как не нужна пустая банановая кожура. То ли нам не доверяют, то ли самим себе. Так и хочется крикнуть: да свои мы, братцы, свои!!

Конечно, мы все понимаем: бывают случаи, когда огласка может только повредить делу. Но, — положа руку на сердце, — подобные случаи не так часты.

Или еще вариант: да нет, говорят стыдливо, о чем писать? — это наша обычная повседневная работа, это неинтересно. Ну как же! Из повседневных мелочей складывается общая картина деятельности, общее представление о ней — имидж профсоюзов, в конце концов! Скромность здесь не уместна!

Вот так и получается по-шекспировски: и начинанья, взнесшиеся гордо, сворачивают в сторону свой ход, теряя имя действия…

Что же касается движения по каналу внешней связи, т. е. “проталкивания” профсоюзной информации в непрофсоюзные СМИ, то здесь вопрос решают кто во что горазд. Хороший опыт у ряда территорий: в текст соглашения профсоюзного объединения и местной администрацией включается пункт о “дружелюбном отношении” подконтрольных властям СМИ к профсоюзной информации. Правда, коллеги признаются, что порою к этой дружбе журналистов профсоюзам все равно приходится подталкивать. Под лежачий камень вода не течет.

Красноярский край тоже лица не теряет. Регулярное размещение информации на наш официальный сайт и отправка ее непосредственно в СМИ завоевала нам если не симпатию, то благожелательное отношение ряда журналистов. Частенько они сами идут на контакт, ищут и ждут наших новостей. Приятно.

И плюс лектор подкинула любопытные идеи, над которыми стоит подумать. Так что время, по большому счету, было проведено с пользой. “Ветераны” еще разок сверили часы, “новобранцы” огляделись и познакомились.

Одни позитивно делились позитивным же опытом; другие со страстной пытливостью искали и двигали “идеи”; третьи, во власти комплекса провинциализма, глядели робко; четвертые, из числа организаторов, запомнились в основном тем, что дефилировали по лекционному залу, потягивая водичку из баночки — образец непринужденности и отстраненной снисходительности (страшно далеки они от народа! — вздыхали семинаристы)…

Зато близок к народу оказался Михаил Шмаков. Председатель ФНПР приехал на встречу с участниками семинара, подробно ответил на их вопросы и провел награждение победителей конкурса имени радиожурналиста Якова Смирнова. Среди отмеченных, между прочим, и наш человек: журналистка Елена Яночкина, которая пишет для профсоюзной газеты Ачинского глиноземного комбината.

Главный редактор “Солидарности” Александр Шершуков тоже пролил бальзам на души профессионалов. После окончания “круглого стола” желающие пообщаться с ним на предмет профсоюзных СМИ его еще долго не оставляли.

И недаром: профсоюзные средства массовой информации — это все-таки единственная по-настоящему наша, профсоюзная трибуна. “Дружба” с другими СМИ может и закончиться, а “наши” не предадут. Именно поэтому основные усилия в области информационной деятельности должны быть направлены на рождение, воспитание и всяческую поддержку своих, профсоюзных изданий.

Речь шла и о “глобализации” профсоюзной прессы — создании профсоюзного медиа-холдинга. “Если “Солидарность” готова — то нужно найти средства”, — заявил, между прочим, Шмаков. А Шершуков, в свою очередь, заверил, что “Солидарность”-то как раз и готова. Готовы ли остальные — вот в чем вопрос! С “Солидарностью” “на местах” активно сотрудничают только в Москве (само собой), Петербурге и Красноярске. К слову, 10 процентов общероссийского тиража газеты дает именно наш край. Так что мы к холдингу уже подготовились. Несколько коллег из других регионов даже нам позавидовали. Как знать, может, скоро будем отмечать день рождения очередного медиа-партнера “Солидарности”. А там и до холдинга рукой подать…

Что ни говори, а семинар — вещь нужная. Оказывается, что трудности везде одинаковые, что кое-где решение уже найдено, что и нам есть чем гордиться, что, наконец, дело мастера заслуживает. Участники семинара, правда, справедливо замечали, что ценность дела — вне всякого сомнения со стороны их, служителей информации, а вот руководству это зачастую, увы, еще приходится доказывать… Вот хорошо бы провести совместные занятия!

Ирина Середкина, участник семинара. Красноярск



09.02.2006 - 15:43
823



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru