Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
     N01-02-2006
     N03-2006
     N04-2006
     N05-2006
     N06-2006
     N07-2006
     N08-2006
     N09-2006
     N10-2006
     N11-2006
     N12-2006
     N13-2006
     N14-2006
     N15-2006
     N16-2006
     N17-2006
     N18-2006
     N19-2006
     N21-2006
     N22-2006
     N23-2006
     N24-2006
     N25-2006
     N26-2006
     N27-2006
     N28-2006
     N29-2006
     N30-2006
     N31-2006
     N32-2006
     N33-2006
     N34-2006
     N35-2006
     N36-2006
     N37-2006
     N38-2006
     N39-2006
     N40-2006
     N41-2006
     N42-2006
     N43-2006
     N44-2006
     N45-2006
     N46-2006
     N47-2006
     N48-2006
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Красноярский Первомай-2021: готовность номер один

Лекарство от бездействия

Развитие социального партнерства в муниципальных образованиях Красноярского края

Презентация "Коллективно - договорная кампания в организациях Красноярского края (по состоянию на 31.12.2020 года)"


На сайте размещено
материалов: 2752


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N12-2006

Тюза Юность Золотая

Несколько строк из истории Красноярского театра юного зрителя

Впервые театр юного зрителя в Красноярске образовался в 1937 году. Театр стационарно-передвижного типа: большая часть представлений давалась в школах. Располагался он сначала в помещении Дворца культуры железнодорожников, а затем в Доме офицеров. Условия были сложные; московские и ленинградские актеры, составляющие ядро ТЮЗа, вскоре уехали из Красноярска, труппа распалась, и уже летом 1939-го театр закрылся.

Город между тем рос. Ширилось производство, объявлялись комсомольские стройки, приезжало много молодежи. А своего театра для молодых людей в Красноярске все еще не было... И вот он появился в 1964 году, в один год со знаменитым Театром на Таганке в Москве. Позже в связи с Красноярским молодежным театром не раз вспоминали любимовский театр. Одно время красноярские тюзовцы говорили, что театр Любимова — их идеал.

Театр был создан по инициативе городских властей. Представитель управления культуры приехал в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии с просьбой помочь в устройстве молодежного театра в Красноярске. Предложение показалось интересным...

Первым директором театра стал Д. А. Киль; главным художником — Г. Г. Коган; главным режиссером — В. И. Галашин, очередными — В. П. Дорин и Г. М. Опорков. Труппа состояла из 36 человек. Многие хорошо известны сейчас: Лариса Малеванная, Николай Олялин...

Совсем молодые еще люди, вчерашние студенты приехали в незнакомый город с самыми счастливыми надеждами, с желанием нового и полезного дела, со стремлением построить в Красноярске “ленинградский по духу театр”. Тем неожиданнее оказалось столкновение с чисто бытовыми, внешними обстоятельствами, механическими препятствиями, банальным бюрократизмом, жилищной неустроенностью, разного рода недоразумениями, обыкновенной человеческой усталостью, наконец... Театр помещался в одном здании с ДК им. Маяковского и располагал лишь четырьмя днями в неделю, декорации хранились на другом конце города. Кроме того, вдруг обнаружилась разность взглядов, вкусов, мнений: все, безусловно, хотели делать хорошие спектакли, однако, как это часто бывает, “правду” и “простоту” каждый понимал по-своему. Но как бы то ни было, 7 декабря 1964 года состоялась первая премьера — “Продолжение легенды” (режиссер — В. Галашин). Нельзя сказать, что появление нового театра произвело фурор, но его заметили, о нем говорили, много писали как в местной, так и в центральной прессе. В большинстве отзывы были сочувственными. Основной недостаток театра критика видела в чисто юношеском пристрастии к внешним приемам и излишним пессимизме.

В первый сезон театр поставил пять спектаклей. Наиболее удачной постановкой считалась “Моя старшая сестра” по пьесе А. Володина.

В начале второго сезона главным режиссером стал И. Р. Штокбант, более зрелый мастер и более опытный руководитель. Атмосферу ученичества сменило чувство гражданственности, строгая дисциплина. Театр-студия превратился в театр-производство.

За относительно короткий промежуток времени было сделано много разных спектаклей, но с единой внутренней темой. В центре стояли нравственные вопросы. Театр как бы вступал в разговор со своими зрителями, размышлял над волнующими всех вещами. Он не возвышался над сегодняшними событиями, не смотрел на них со стороны, не был беспристрастным судьей. Все происходящее театру было так же близко, как и приходившим на его спектакли людям; пьесы часто строились на современном материале, фактах из газет. Родство театра и зрителей, причастность театра к современным проблемам, близость жизни и искусства подчеркивались и внешними приемами. В некоторые спектакли даже вводился специальный персонаж — посредник между театром и зрителем (лицо от театра — Н. Олялин в “Красноярской балладе”). Зритель и спектакль существовали в одном измерении.

Одна из постановок, посвященная строительству дороги “Абакан — Тайшет” так и называлась — “Про нас” (1966; режиссер И. Штокбант). Про нас, сидящих в зале; про нас, играющих на сцене; про нас, молодых, думающих о жизни, сражающихся за нее. В спектакле была показана широкая панорама времени: двадцатые годы, война, настоящее и сорок лет спустя — 2006 год. Голос из будущего говорил: “От Саян до Варшавы можно проехать на метро, в Театре оперы и балета идет бессмертный “Щелкунчик”... Герои спектакля — мы, единые на все времена, на свободной сцене — юноши в черных костюмах, девушки в строгих платьях…

Александра Негина
Корреспондент
30.03.2006 - 16:18
1396



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru