Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
     N01-02-2006
     N03-2006
     N04-2006
     N05-2006
     N06-2006
     N07-2006
     N08-2006
     N09-2006
     N10-2006
     N11-2006
     N12-2006
     N13-2006
     N14-2006
     N15-2006
     N16-2006
     N17-2006
     N18-2006
     N19-2006
     N21-2006
     N22-2006
     N23-2006
     N24-2006
     N25-2006
     N26-2006
     N27-2006
     N28-2006
     N29-2006
     N30-2006
     N31-2006
     N32-2006
     N33-2006
     N34-2006
     N35-2006
     N36-2006
     N37-2006
     N38-2006
     N39-2006
     N40-2006
     N41-2006
     N42-2006
     N43-2006
     N44-2006
     N45-2006
     N46-2006
     N47-2006
     N48-2006
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Социальное партнерство в Ужурском районе. Доклад заместителя главы района Виктории Богдановой

Красноярский Первомай-2021: готовность номер один

Лекарство от бездействия

Развитие социального партнерства в муниципальных образованиях Красноярского края


На сайте размещено
материалов: 2753


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N31-2006

Школа слезам не поверит

— Остановка “Школа”, — объявляет кондуктор. Ты смотришь в окно и видишь стройное, солнечного цвета здание, внушительное и уютное одновременно. Это и есть красноярская школа № 21.

Внутри она так же симпатична, как и снаружи. Стайка девчонок возле зеркала, краснощекий первоклассник, пыхтя застегивающий ранец, длинные шкафчики с поделками из дерева, яркие плакаты с загадочной аббревиатурой КСО… Но о “тайне” этих букв чуть позже — сперва познакомимся с нашей героиней.

Ольга Федоровна Калинина — отличник народного просвещения, учитель высшей категории, преподаватель математики с 25-летним стажем. Столь солидная цифра по отношению к синеглазой, улыбчивой Ольге Федоровне кажется просто фантастической. Она учит уже детей своих первых учеников, но по-прежнему остается молодой.

— А в школе иначе нельзя, — улыбается Ольга Федоровна. — Каждый новый класс заставляет учителя заново вспоминать свое детство, переживать юность.

Математик О. Ф. Калинина потомственный: её мама вела этот предмет в школе села Дзержинское Красноярского края. В семье было трое детей — старшие дочери поступили в технические вузы, а младшая, Ольга, с детства мечтавшая о школе, выбрала физико-математический факультет Красноярского пединститута. После его окончания год работала в школе № 39 по улице Калинина, а потом перешла в 21-ю.

Изменились ли школьники за четверть века педагогической деятельности Ольги Федоровны? Дети всегда дети, отвечает учительница.

Может быть, сегодня они раскрепощеннее, свободнее в поведении, у них больше возможностей относительно развлечений, но по существу они такие же, какими были их сверстники двадцать лет тому лет назад. Их волнуют те же проблемы, что и прежде, им так же нужно участие и понимание взрослых. И роль школьного образования и воспитания ничуть не меньше, чем когда-то.

Правда, было время, вспоминает Ольга Федоровна, когда дети не очень хотели учиться. Поразившая общество депрессия не могла не коснуться школы. Но сейчас ситуация выравнивается, и получение образования опять выходит на первый план.

Кстати говоря, для целеустремленных учеников школа № 21 открывает немалые перспективы. Здесь занимаются сразу по нескольким профилям — есть классы филологического направления, физико-математического, экономического… Школа сотрудничает с вузами — госуниверситетом, педуниверситетом, политехническим, Сибирским институтом бизнеса и управления… Обычная среднеобразовательная учебная база, таким образом, существенно расширяется, и учащимся 21-й школы легче сориентироваться, выбрать профессию по вкусу. Ну а научиться как следует учиться детям помогает тот самый КСО — коллективный способ обучения.

В школе работает автор методики КСО академик Виталий Кузьмич Дьяченко. Уже 15 лет его идеи внедряются в практику. КСО, уверены в школе № 21, наилучшим образом сочетает черты индивидуального и коллективного обучения. Школьники самым непосредственным образом принимают участие в образовательном процессе, проходящем по цепочке: знаю сам — научу другого. Учителю же в этом “оркестре” достается роль “дирижера”, который руководит “музыкантами” и управляет общим “звучанием”.

Такой метод тренирует память, упражняет наблюдательность, развивает речь, формирует навыки общения с людьми, воспитывает грамотного, приятного, умного собеседника… — одним словом, польза налицо, да и ребятам занятия “в режиме” КСО нравится.

А вот внешкольными мероприятиями учеников ХХI века заинтересовать куда сложнее, нежели их родителей из века ХХ-го. Порою приходится терпеливо объяснять, что театральное искусство “до сих пор” не устарело, и посещение оперы для общечеловеческого развития предпочтительнее дискотеки в ночном клубе.

Классный руководитель О. Ф. Калинина проводит традиционные новогодние праздники, в которых участвуют и родители; посвящение в старшеклассники, когда завтрашние выпускники пускают в небо воздушные шары, “начиненные” записками с желаниями; и др.

Телец по гороскопу — “земляной”, деятельный и жизнерадостный знак — Ольга Федоровна смотрит на мир оптимистически, верит, что всё, в конце концов, образуется и будет хорошо. Любит свою школу и свою семью (муж и двое взрослых детей), с удовольствием сажает цветы на даче (“земля забирает отрицательную энергию и дарит положительную”). Преподаватель точной науки математики, она читает главным образом реалистические книги с серьезными размышлениями. Однако романтическую жилку в душе всё же “выдает” любимый фильм Ольги Федоровны — “Москва слезам не верит”, вышедший на экраны как раз в тот год, когда она окончила институт.

И Красноярск слезам не верит, и со школой слабым, разочарованным и пессимистически настроенным людям тоже лучше не связываться. В этой сфере деятельности нужны личности сильные, целеустремленные, трудолюбивые, честные и… немного идеалисты — только тогда школа сможет преобразовать жизнь.

Нина Санина
Корреспондент
01.09.2006 - 00:07
1398



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru