Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
     N01-02-2006
     N03-2006
     N04-2006
     N05-2006
     N06-2006
     N07-2006
     N08-2006
     N09-2006
     N10-2006
     N11-2006
     N12-2006
     N13-2006
     N14-2006
     N15-2006
     N16-2006
     N17-2006
     N18-2006
     N19-2006
     N21-2006
     N22-2006
     N23-2006
     N24-2006
     N25-2006
     N26-2006
     N27-2006
     N28-2006
     N29-2006
     N30-2006
     N31-2006
     N32-2006
     N33-2006
     N34-2006
     N35-2006
     N36-2006
     N37-2006
     N38-2006
     N39-2006
     N40-2006
     N41-2006
     N42-2006
     N43-2006
     N44-2006
     N45-2006
     N46-2006
     N47-2006
     N48-2006
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Социальное партнерство в Ужурском районе. Доклад заместителя главы района Виктории Богдановой

Красноярский Первомай-2021: готовность номер один

Лекарство от бездействия

Развитие социального партнерства в муниципальных образованиях Красноярского края


На сайте размещено
материалов: 2753


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N32-2006

Плохие дороги и низкая зарплата

Если коротко, то именно так следует обозначить главные темы прошедшего 31 августа в конференц-зале ФПКК расширенного заседания президиума краевого комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Вел заседание председатель краевого комитета профсоюза Виктор Медведев. В мероприятии также принимали участие профактивисты, руководители автодорожной отраслью города и края, лидер ФПКК Олег Исянов…

Основным докладчиком по вопросам финансирования дорожной отрасли края и выполнения отраслевых соглашений выступил В. Г. Медведев.

Согласно краевой целевой программе “Дороги Красноярья”, на “дорожные цели” должно выделяться 2,812 млрд руб ежегодно. Львиная доля этой суммы, более 60 % или 1,730 млрд идет на ремонт дорог. Однако “путевые неурядицы” края настолько велики, что этой суммы на устранение всех недостатков явно не хватает. Разбитое полотно в сторону Иркутска, аварийные мосты, 340 км дорог без какого-либо покрытия… Виктор Георгиевич сыпал многозначными цифрами и приводил возмутительные факты нашего сибирского бездорожья.

Состояние дорог — проблема не сугубо отраслевая, а общечеловеческая, важная для каждой семьи, заметил Медведев, и для ее решения немедленно требуется дополнительный миллиард рублей ежегодно. Иначе мы потеряем последнее.

Профсоюзного лидера дорожников и автомобилистов поддержал председатель ФПКК О. Исянов. Почему именно профсоюзы инициируют вопрос о выделении средств на ремонт дорог? Да потому, что плохие дороги приводят к сворачиванию производства, незанятой рабочей силе, недостаточной заработной плате!

Последняя — уязвимая точка, пожалуй, всех отраслей без исключения. В дорожно-транспортной ситуация усугубляется еще и тем, что заключенное три года назад краевое отраслевое соглашение так и осталось на бумаге. Дальше подписей дело не пошло.

В дорожной отрасли края существуют разные формы собственности. И разные системы оплаты труда. Действует, по выражению В. Г. Медведева, “палочный метод” начисления зарплаты: по принципу, угодил человек начальству или нет. Говоря о средней зарплате в отрасли, краевое управление статистики приводит цифру 15270, но то лишь “средняя температура по палате”. Заработная плата руководителей предприятий колеблется от 20 до 6 тысяч рублей. Основная масса дорожных рабочих получает 1720, тракторист-бульдозерист — 3200, кондуктор — 3400, водитель — 6000 “с копейками”. Официальная зарплата его московского коллеги выше в пять раз, — и это при том, что цены на основные продукты питания у нас отнюдь не ниже столичных.

Тарифная ставка непозволительно мала, но реально и она оказывается для отрасли слишком большой. За последнее время официальная зарплата выросла на 5 %, инфляция — на 10, а цены на ГСМ — на 260… Откуда взять деньги, если даже элементарно не во что “обуть” автобус, прежде, чем выпустить его на линию?

Председатель профкома дивногорского автопредприятия добрым словом вспомнил “университетскую команду” губернатора Зубова, которая “по науке” разработала программу, и автотранспортники вздохнули легче. Нынче методы иные, и кое-кто даже думает, что “чем больше эксплуатируешь автобус, тем меньше средств требуется на его содержание”. Абсурдистские примеры можно множить и множить. Где-то льготников возят за счет собственного предприятия, а с государством по этому поводу судятся.

Чайную ложку меда в цистерну дегтя добавил руководитель департамента транспорта города В. Песегов. Начав свое короткое выступления с подтверждения сложности ситуации в отрасли, он быстро перешел к планам департамента об увеличении подвижного состава городского транспорта, современном обустройстве конечных остановок и др.

Однако, к сожалению, автомобильная отрасль все же остается брошенной на произвол судьбы. Это печальное мнение не раз звучало на совещании.

Как же ее “поднять”? “Расколоть” бюджет, “нагрузить” население или уменьшить количество пассажирского транспорта?

Соломоново решение проблемы так и не было найдено. Правда, профсоюзы направили ряд обращений к руководителям города и края, в которых обосновывается необходимость дополнительного финансирования отрасли. Кроме того, федерация профсоюзов края вышла с инициативой о заключении соглашений с автотранспортниками и дорожниками. Этот вопрос будет обсуждаться в ближайшее время городской и краевой трехсторонними комиссиями.

— Пока мы не идем на баррикады, — сказал В. Г. Медведев, — надеемся цивилизованными методами вывести отрасль из кризисного состояния. Но терпение работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства небезгранично… Не хотелось бы повторения ситуации 1990 года, когда городской транспорт просто не вышел на линию.

Как бы то ни было, а действенность классовой солидарности остается самой главной надеждой. Недавно красноярские перевозчики вступили в профсоюз, чтобы коллективно защищать свои права.

Нина Санина
Корреспондент
08.09.2006 - 00:00
1226



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru