Федерация профсоюзов Красноярского края

Опровержение
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
     N01-2007
     N02-2007
     N03-2007
     N04-2007
     N05-2007
     N06-2007
     N07-2007
     N08-2007
     N09-2007
     N10-2007
     N11-2007
     N12-2007
     N13-2007
     N14-2007
     N15-2007
     N16-2007
     N17-2007
     N18-2007
     N19-2007
     N20-2007
     N21-2007
     N22-2007
     N23-2007
     N24-2007
     N25-2007
     N26-2007
     N27-2007
     N28-2007
     N29-2007
     N30-2007
     N31-2007
     N32-2007
     N33-2007
     N34-2007
     N35-2007
     N36-2007
     N37-2007
     N38-2007
     N39-2007
     N40-2007
     N41-2007
     N42-2007
     N43-2007
     N44-2007
     N45-2007
     N46-2007
     N47-2007
     N48-2007
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Красноярский Первомай-2021: готовность номер один

Лекарство от бездействия

Развитие социального партнерства в муниципальных образованиях Красноярского края

Презентация "Коллективно - договорная кампания в организациях Красноярского края (по состоянию на 31.12.2020 года)"


На сайте размещено
материалов: 2752


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N06-2007

Социальное партнерство: проблемы и предложения

На прошлой неделе состоялось заседание краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Центральным вопросом повестки дня был вопрос о развитии социального партнерства в регионе. На заседании было отмечено, что на краевом уровне этот процесс идет достаточно успешно, а вот на муниципальном — в городах и района — имеются серьезные проблемы. О них, в частности, говорил заместитель председателя ФПКК Сергей ЛЕДОВСКИХ. Сегодня он поделился своими размышлениями и предложениями с читателями газеты.


Социальное партнерство это целый комплекс взаимоотношений между работодателем, профсоюзом, представителями власти, не всегда простых, но это хорошая “площадка” для переговоров и снятия возникающего напряжения в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

Субъекты экономических отношений на рынке труда: работодатель и наемный работник (как правило это профсоюзная организация) не всегда могут найти компромисс интересов.

Одним из эффективных инструментов для урегулирования разногласий и балансировки экономических интересов прав работников и работодателей являются трехсторонние соглашения.

На краевом уровне трехстороннее соглашение работает неплохо.

Что же касается муниципального уровня (города и районы края), то здесь дело обстоит сложнее.

Повышение роли и расширение полномочий местного самоуправления казалось бы будет способствовать активизации работы трехсторонних комиссий на уровне муниципального образования и их создания, где они отсутствуют, с целью дальнейшего развития системы социального партнерства. Однако этого не случилось.

Координационные советы профсоюзов созданы и действуют в 33 муниципальных образованиях Красноярского края, но соглашений заключено всего 8. (Красноярск, Зеленогорск, Уяр, Железногорск, Ачинск, Дивногорск, Березовский и Шарыповский районы).

Можно выделить несколько причин такого положения дел.

1. Недопонимание или нежелание органов местного самоуправления в необходимости развития социального партнерства и заключения территориальных соглашений .

2. Не во всех территориях (даже там, где существуют координационные советы профсоюзных организаций) созданы объединения работодателей, т.е. отсутствует третья сторона соцпартнерства.

3. В ряде территорий координационные советы профсоюзов еще не стали консолидирующими, координирующими для первичных профсоюзных организаций. Некоторые их них работают не достаточно инициативно.

4. Многие председатели координационных советов – это представители бюджетной сферы, где уже отлажена система заключения двухсторонних отраслевых соглашений на уровне муниципального образования. Поэтому, заключив отраслевое соглашение, они считают необязательным заключать трехстороннее.

5. Во многих муниципальных образованиях профсоюзные организации имеются только в бюджетных отраслях и ЖКХ. Отсутствие профсоюзных организаций в сельском хозяйстве, малом и среднем бизнесе, других отраслях внебюджетного сектора экономики приводит к тому, что проблемы работников этих организаций не рассматриваются на совместных заседаниях трехсторонних комиссий муниципальных образований, и полноценного взаимодействия отраслей в рамках трехсторонних комиссий не получается.

6. Многие председатели районных, городских координационных советов являются не освобожденными от основной деятельности, что существенно сужает рамки активного их участия в защите социально-трудовых прав и интересов работников и тормозит развитие социально партнерства на территории.

7. Важная причина влияющая на динамичное развитие социального партнерства на муниципальном уровне связана с объединениями работодателей.

Организации Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края (Васильев М.Г.) сконцентрированы в Красноярске и ряде крупных городов края (Ачинск, Норильск, Назарово, Минусинск, Железногорск и Шушенский район). Представители этого союза работают с нами в районах не очень активно и некоторые их представители не всегда чётко представляют себе задачи, которые необходимо решать совместно.

Организации Союза товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края (Сергиенко В.И.) представлены практически во всех районах края. Совместная с ними работа налажена не плохо, и общими усилиями мы стремимся решать поставленные задачи. К примеру, соглашение в Красноярске разрабатывалось и подписывалось только с Союзом товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края (Сергиенко В.И.) и работает достаточно успешно.

Организации, входящие в краевое объединение “Работодатель” (Зубарев В.В.) базируются лишь в четырех муниципальных образованиях (Красноярск, Зеленогорск, Боготол и Балахтинский район).

В некоторых муниципальных образованиях объединения работодателей созданы только из предпринимателей. Крупные организации, охватывающие большую часть работающих, в них не состоят. И, следовательно, установление каких-либо условий труда в соглашениях не будут распространяться на основную часть работников. Кроме того, наличие трех союзов работодателей на краевом уровне вносит путаницу на уровне муниципальных образований, что еще больше осложняет работу.

Что делает в этой ситуации федерация профсоюзов края?

В настоящее время ведется работа с членами координационных советов по повышению их квалификации в вопросах развития социального партнерства на муниципальном уровне. В апреле текущего года запланирована учеба председателей координационных советов и их заместителей на базе нашего учебного цента. Разработаны рекомендации по ведению переговоров и заключению территориальных соглашений, макеты территориальных соглашений и разосланы всем координационным советам. Также изыскиваются варианты материальной поддержки председателям координационных советов профсоюзов.

Одной из важнейших задач федерации профсоюзов края остается создание и возрождение первичных профсоюзных организаций, и создание координационных советов профсоюзов на территориях, где их нет. Неоднократно подчеркивалась необходимость объединения усилий всех социальных партнеров в этом направлении. Но практика представления интересов работников не профсоюзными организациями, а советами трудовых коллективов, другими представительными органами при заключении колдоговоров распространена по-прежнему.

Считаем, что стороны социального партнерства всех уровней должны выработать единые подходы применения законодательства к представительству работников при заключении коллективных договоров. Хочу подчеркнуть, что краевое трехстороннее соглашение подписано с федерацией профсоюзов края, а не с иными представителями работников.

Еще на одном моменте хочется заострить внимание: крайне сложно решается вопрос защиты работников и выполнения условий колдоговора в случаях смены собственника, руководителя организации, реорганизации либо введения процедуры банкротства. Федерацией профсоюзов края принимаются меры по решению этой проблемы. В частности, нами рекомендуется включать в коллективные договоры мероприятия, направленные на защиту и обеспечение прав и гарантий работников в условиях приватизации, банкротства и ликвидации организаций.

Предложения федерация профсоюзов края по поводу развития социального партнерства в регионе.

Мы предлагаем администрации края принять постановление Совета администрации края “Об утверждении Положения о смотре конкурсе “На лучшее муниципальное образование и лучшую организацию по развитию социального партнерства”.

Также обращаемся к администрации края и объединениям работодателей – направить в адрес глав городов и районов рекомендательное письмо за подписью координаторов трех сторон по созданию сторон социального партнерства и развитию социального партнерства в муниципальных образованиях.

Союзам работодателей мы предлагаем убедить органы местного самоуправления в необходимости создания на их территориях полноценных объединений работодателей и совместными усилиями решать эти вопросы, что поможет продвинуться в вопросах подписания трехсторонних соглашений.

Сторонам социального партнерства, на наш взгляд, необходимо продолжить практику совместных выездов комплексных бригад в районы края, где одновременно проводятся проверки на предприятиях и оказывается практическая помощь по созданию сторон социального партнерства, а также оказывать содействие возрождению первичных профсоюзных организаций.

В настоящее время мы столкнулись с еще одной проблемой. А именно: ни для кого не секрет, что в некоторых отраслях идет реорганизация по укрупнению компаний. Например, ОАО “Сибирьтелеком”. Объединив организации телекоммуникационной связи в Сибирском федеральном округе с головным предприятием в Новосибирске, организации края потеряли статус юридических лиц и стали филиалами, у руководителей которых нет полномочий заключать коллективные договоры. На уровне объединенной организации принимается единый коллективный договор, который не учитывает положения краевого трехстороннего соглашения, специфики нашего региона. Из всех регионов Сибирского федерального округа только 3 (Красноярский край, Иркутская и Томская области) имеют так называемые “Севера”. В результате социальные гарантии людям, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в едином коллективном договоре не прописаны. Так, например, Трудовым кодексом предусмотрена для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, сокращенная рабочая неделя (36 часов), но устанавливаться она должна коллективным договором. Эту норму не удалось установить в рамках единого колдоговора.

Или компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. В едином коллективном договоре компенсируется всего 50%, а до объединения организаций наши работники получали все 100%.

Одним словом, в настоящее время работники связи ущемлены в получении социальных гарантий. Эта проблема требует изучения, так как процесс укрупнения компаний продолжается, и на очереди теперь почтовая связь с головной организацией в Москве.

В связи с этим мы предлагаем создать рабочую группу из представителей администрации края, федерации профсоюзов края и объединений работодателей для изучения данного вопроса, чтобы к следующему заседанию трехсторонней комиссии подготовить предложения по выходу из сложившейся ситуации.



15.02.2007 - 16:26
723



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru