Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
     N01-2008
     N02-2008
     N03-2008
     N04-2008
     N05-2008
     N06-2008
     N07-2008
     N08-2008
     N09-2008
     N10-2008
     N11-2008
     N12-2008
     N13-2008
     N14-2008
     N15-2008
     N16-2008
     N17-2008
     N18-2008
     N19-2008
     N20-2008
     N21-2008
     N22-2008
     N23-2008
     N24-2008
     N25-2008
     N26-2008
     N27-2008
     N28-2008
     N29-2008
     N30-2008
     N31-2008
     N32-2008
     N33-2008
     N34-2008
     N35-2008
     N36-2008
     N37-2008
     N38-2008
     N39-2008
     N40-2008
     N41-2008
     N42-2008
     N43-2008
     N44-2008
     N45-2008
     N46-2008
     N47-2008
     N48-2008
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Заявление Совета Красноярского краевого союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» о «регуляторной гильотине»

Регуляторная гильотина: позиция профсоюзов, мнения, документы

Как накалялась сталь ЭВРЗ

Спасти ЭВРЗ! 1700 человек могут остаться без работы!


На сайте размещено
материалов: 2567


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N27-2008

В прекрасном и яростном мире

…Для кого-то путешествие - соленые морские брызги, гул моторов авиалайнера, вихрь в лицо от автомобильной гонки… А мне милее волнующий свист электровоза, мерное постукивание колес и даже неистребимый запах сажи и черная копоть на ладонях!


Мощный пассажирский состав одним своим видом вызывает чувство воодушевления. Можно подолгу глядеть на него и мечтать о дальней дороге, мелькающих верстовых столбах, огоньках в степи… За окном — таинственные маленькие полустанки с неизменными водонапорными башнями, большие современные вокзалы с сияющими вывесками, незнакомые города, неизвестные страны...

Бывалые путешественники утверждают, что Российская железная дорога — визитная карточка России. В поездах безопасно и чисто — даже в самых дешевых классах. Вокзалы — настоящие дворцы, опять-таки — чистые и современные. По российским поездам можно ставить часы — так точно они ходят!

Однако, надо признаться, такая благодать на отечественной железной дороге царила не всегда.

"…Ни разу на моей памяти ни один поезд не приходил и не отправлялся точно по расписанию, — такие воспоминания остались у известного американского писателя Теодора Драйзера, путешествовавшего по России 80 лет назад. — Опаздывать на час, а то и на пятнадцать часов — для здешних поездов норма. То мешают заносы, то что-то случается на линии, то внезапно начинают загружать какой-то багаж; а бывает и такое, я сам свидетель: вздумается машинистам остановиться перекусить в обеденный перерыв — подумаешь, пассажиры опаздывают! Айда, товарищи, в привокзальный ресторан, посидим, вкусно покушаем! Законное наше время! А поганая буржуазия, у которой есть денежки разъезжать, пусть подождет! Наконец выходят, лениво оглядываясь по сторонам и ковыряя в зубах, а пассажиры ждут, обливаясь потом, нервничая. Это вам не буржуазная страна, у нас рабочим слава и почет. Воистину так. …И без конца на железной дороге что-то случается. На пути из Баку в Батум я был свидетелем шести катастроф, происходивших, как правило, из-за халатности. …Я только диву давался, как при таком хозяйствовании вообще ходят поезда! Мне объяснили, что в России из-за невысокого уровня общественной сознательности аварии в одном и том же месте пока явления нередкие; однако государство старается усиливать контроль за работой железной дороги, профсоюз железнодорожников также взялся за дело, и вот-вот наладится аварийная служба. В дальнейших своих путешествиях по России я вожделенно мечтал об этой перспективе".

…Перспектива не заставила себя долго ждать. Разрушенное хозяйство постепенно налаживалось, и железнодорожные вояжи становились всё безопасней, комфортабельней и приятней.

Ныне российские железные дороги ежегодно перевозят 1,3 млрд. тонн грузов и свыше 1,3 млрд. пассажиров. По числу занятых работников железнодорожная отрасль является крупнейшей отраслью нашей страны.

Большое значение имеет железнодорожное дело для Красноярска. Именно железная дорога соединила некогда заштатный городок ("ядрена глухомань" — так его называли) с миром. И теперь каждый сотый житель нашего города — железнодорожник! Красноярский дорпрофсож — вторая по численности профорганизация региона. В ней состоит свыше 55,5 тысяч человек, что составляет почти 95 % работающих.

По объемам работы Красноярское отделение железной дороги занимает второе место в России. Здесь используют новые технологии (например, "бархатный", то есть бесстыковочный метод укладывания рельс), строят новые магистрали (в ближайшей перспективе — железнодорожная ветка от Карабулы до Ярков в Нижнем Приангарье)… Да и сам задыхающийся от автомобильных пробок Красноярск вот-вот будет взят в железнодорожное кольцо — по нашему городу начнут ходить электрички!

По сравнению с прошлым годом грузооборот Красноярской железной дороги увеличен на 2 %, отправление грузов — на 19,6 %. Производительность труда стала 113 %, средняя заработная плата выросла на 23 % и составила 22 тыс. руб.

Одним из приоритетных направлений железнодорожной работы по-прежнему является обеспечение безопасности движения и труда. В первом полугодии 2008 на охрану труда было направлено 65,2 млн. руб...

Восемьдесят лет назад профсоюз железнодорожников был озабочен в первую очередь борьбой с бесхозяйственностью. Теперь акцент ставится несколько иначе. Экономические победы, убежден профсоюз, не должны доставаться путем эксплуатации и пагубно отражаться на здоровье работника! Среди "подопечных" дорпрофсожа — дети работников, ветераны производства, семьи погибших от несчастных случаев железнодорожников… Сегодня профсоюз — своеобразный амортизатор жестких законов рынка по отношению к частным человеческим судьбам, защита против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира.



31.07.2008 - 23:39
306



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru