Федерация профсоюзов Красноярского края

О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
     N01-2009
     N02-2009
     N03-2009
     N04-2009
     N05-2009
     N06-2009
     N07-2009
     N08-2009
     N09-2009
     N10-2009
     N11-2009
     N12-2009
     N13-2009
     N14-2009
     N15-2009
     N16-2009
     N17-2009
     N18-2009
     N19-2009
     N20-2009
     N21-2009
     N22-2009
     N23-2009
     N24-2009
     N25-2009
     N26-2009
     N27-2009
     N28-2009
     N29-2009
     N30-2009
     N31-2009
     N32-2009
     N33-2009
     N34-2009
     N35-2009
     N36-2009
     N37-2009
     N38-2009
     N39-2009
     N40-2009
     N41-2009
     N42-2009
     N43-2009
     N44-2009
     N45-2009
     N46-2009
     N47-2009
     N48-2009
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Профсоюз помог восстановить право на пенсию

Проект фонда социального страхования «прямые выплаты»

Герои-медики

Заявление председателя ФПКК "Угроза коронавируса – не причина для нарушения трудовых прав работников"


На сайте размещено
материалов: 2650


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N26-2009

Пока гроза не грянула

Состояние дел в автотранспортной отрасли вызывает серьезную озабоченность краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В Красноярске из семи муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий осталось только три. Профсоюз подсчитал, что к концу года их коллективы понесут значительные экономические убытки. Эта сумма составит 242 миллиона рублей.


Одно из трех муниципальных автотранспортных предприятий МП КПАТП-2 уже сейчас на грани банкротства. Его задолженность по неплатежам (пенсионному фонду, по налогам, за тепло, за ГСМ и т.д.) составляет более 30 миллионов.

Понятно, что жертвой транспортных проблем становятся люди — горожане, пользующиеся услугами городского транспорта, а также сами работники автотранспортных предприятий. Ведь отсутствие денег у перевозчиков создает проблемы при выплате заработной платы, реализации различных социальных гарантий.

На сегодня, кстати, задолженности по заработной плате перед работниками автотранспорта в крае нет. За этим внимательно следит крайком отраслевого профсоюза. "У нас в принципе по всем предприятиям соблюдается тарифная ставка в соответствии с отраслевым тарифным соглашением — 3360 рублей, отказников нет", — говорит председатель крайкома профсоюза Виктор Медведев.

Тем не менее, ситуация крайне неустойчива. Слишком много узких мест сегодня в автотранспортной отрасли. А учитывая закономерность "где тонко — там и рвется", смотреть в будущее профсоюз может только с понятною тревогой.

Мировая практика показывает, что работа пассажирского транспорта на городских маршрутах не прибыльна. Заботиться о том, чтобы люди могли беспрепятственно путешествовать по городу, должен муниципалитет. Пока же средств на услуги перевозки пассажиров город выделяет недостаточно.

Стоит вопрос и о повышении тарифов на проезд. Себестоимость перевозки одного пассажира по городу составляет до 17 рублей, а проезд с 1 июля стоит 11 рублей в муниципальном автобусе, и 11 — в коммерческом. Субсидирование городской администраций не покрывает этой разницы, и с убытками предприятиям приходится справляться самостоятельно.

Чтобы выбраться из ямы и свести концы с концами, предприятия идут на нарушение и охраны труда и правил безопасности перевозки пассажиров.

Краевая организация отраслевого профсоюза призывает и городскую администрацию, и краевое правительство сесть за стол переговоров и произвести правильный экономический расчет затрат на муниципальном пассажирском транспорте. Профсоюз доказывает, что необходимо увеличить финансирование на провоз льготных пассажиров, что тех средств, которые находятся в распоряжении предприятий, не хватает, что предприятия загоняются в тупик.

"Мы сегодня практически не готовим кадры, текучесть составляет 35,7 %. Люди ждут повышения заработной платы, но мы не можем в такой ситуации рассматривать этот вопрос", — сетует

В. Медведев.

Решения требуют и другие вопросы, касающиеся организации муниципального транспорта. Например, расписание движения автобусов по маршруту и распределение их по маршрутным линиям. Здесь муниципальный и коммерческий транспорт находятся не на равном положении, хотя услугу населению оказывают одну и ту же. Да ведь и уровень обслуживания пассажиров на коммерческом транспорте ничуть не выше, чем на муниципальном. Зачастую напротив: в погоне за прибылью "коммерсанты" устраивают гонки на маршруте, игнорируя расписание, "выхватывают" пассажиров лишь в часы пик, отстаиваясь на обочине в "мертвый сезон"… Конечно, хлеб коммерческих перевозчиков и их работников тоже не легкий, однако правила игры одинаковы для всех, и нарушать их негоже.

Лидер краевой организации профсоюза работников автотранспорта Виктор Медведев считает, что разделение автобусов на коммерческие и на муниципальные лишено разумного обоснования. Логично было бы ввести в обиход единую для всех транспортную карту для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Такие карты обеспечивают полноту сбора платы и упрощают саму эту процедуру: и для пассажиров, и для транспортного персонала. Да и доходы становятся прозрачными и контролируемыми. Подобная автоматизированная система уже используется в двенадцати регионах страны, и всюду доказывает свою эффективность.

Памятуя о том, что спасение утопающих — прежде всего дело рук самих утопающих, профсоюз, взявшись за решение проблем автотранспортной отрасли, стучится во все двери, обращается во все инстанции, стремясь находить выход из ситуации цивилизованными методами, не доводя до крайних мер. "Пока гроза не грянула, — добавляет Виктор Георгиевич Медведев.

Ирина Серёдкина
Зам. заведующего информационно-редакционного отдела Федерации профсоюзов Красноярского края
09.07.2009 - 18:50
478



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru