Федерация профсоюзов Красноярского края
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
     N01-2009
     N02-2009
     N03-2009
     N04-2009
     N05-2009
     N06-2009
     N07-2009
     N08-2009
     N09-2009
     N10-2009
     N11-2009
     N12-2009
     N13-2009
     N14-2009
     N15-2009
     N16-2009
     N17-2009
     N18-2009
     N19-2009
     N20-2009
     N21-2009
     N22-2009
     N23-2009
     N24-2009
     N25-2009
     N26-2009
     N27-2009
     N28-2009
     N29-2009
     N30-2009
     N31-2009
     N32-2009
     N33-2009
     N34-2009
     N35-2009
     N36-2009
     N37-2009
     N38-2009
     N39-2009
     N40-2009
     N41-2009
     N42-2009
     N43-2009
     N44-2009
     N45-2009
     N46-2009
     N47-2009
     N48-2009
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Какой порядок начисления районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате?

ГРЭС-2: профсоюзный контроль

Каким образом распределяются городские округа и муниципальные районы Красноярского края по природно-климатическим зонам, в зависимости от которых устанавливаются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате?

Сергей Фоминых: "Работники ГРЭС-2 надеются на сохранение заработной платы, льгот и гарантий"


На сайте размещено
материалов: 2687


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N27-2009

За честь и веру

На главной площади Дивногорска, на фоне енисейских скалистых берегов, развеваются два штандарта — российский триколор и красный флаг с золотым львом. Здесь проходит краевой конкурс профессионального мастерства автотранспортников.


Более полусотни участников из 11 автотранспортных предприятий края боролись 24 июля за звание лучших.

Мероприятие это учреждено в 1976 году; правда, в начале девяностых был трехлетний перерыв. Так что, конкурс профмастерства водителей-2009 особенный — 33 года назад появился, и 30-ый раз проводится.

Это состязание водителей пассажирских автобусов большой и малой загруженности.

— Цель конкурса, — говорит один из его главных организаторов, председатель крайкома профсоюза автотранспортников В.Г. Медведев, — пропаганда профессии водителя. Сегодня автотранспортная отрасль имеет большой дефицит кадров: на городских и междугородних перевозках практически не хватает 35 процентов водителей. Работа это очень сложная, ответственная… — ведь особое внимание должно уделяться безопасности перевозки пассажиров.

Не случайно организаторами такого важного конкурса является авторитетный триумвират — автотранспортный союз Красноярского края (президент — Владимир Сергеевич Никитин), краевое министерство транспорта и связи (замминистра — Александр Викторович Кулименко — председатель оргкомитета) и профсоюз.

— Мы готовились серьезно! — продолжает Виктор Георгиевич. — Перед соревнованиями водители сдавали теорию — экзамены принимали сотрудники ГИБДД, и их результаты тоже шли в зачет командам.

Поощрительные призы победителям — микроволновая печь, телевизор, набор водительского инструмента… Из самых лучших водителей Красноярья будет сформирована команда, которая будет защищать честь края на межрегиональном конкурсе водителей Сибири и Дальнего Востока в Барнауле.

Возрастные рамки конкурсантов широки. Самому младшему 19 лет, самому старшему — за пятьдесят.

А вот женщины в этот раз в соревнованиях не участвовали.

— И очень жаль! — сетует Татьяна Петровна Плотникова, исполнительный директор межрегиональной ассоциации автомобилистов и председатель профкома ЗАО "Автоэкспресс" в одном лице. — Наши женщины могли бы добиться успехов. Года два назад, например, победительница краевого конкурса из Шарыпово была направлена на подобное же мероприятие межрегионального масштаба, где заняла первое место среди женщин.

…В прошлом году в финал конкурса вышла команда Ачинского пассажирского автотранспортного предприятия, и именно ее представителям была предоставлена честь поднять знамя в честь открытия торжественного мероприятия.

Вообще, как ни важен этот конкурс в чисто хозяйственном, экономическом отношении, все же главный его аспект — общественный, идеологический, гуманитарный.

Сегодня первым условием стабилизации ситуации в автотранспортной отрасли становится поднятие престижности профессии водителя.

Заместитель начальника управления государственного автомобильного надзора по Красноярскому краю В.Е. Краевский вспоминает восьмидесятые годы, когда в этом направлении были сделаны значительные шаги, и профессия водителя пассажирского автобуса приобрела почти такой же романтический ореол, как скажем, профессия авиатора…

Этому способствовало, в частности, введение для водителей единой формы коричневого цвета с шевронами на рукавах, красивыми фуражками, белыми рубашками и галстуками. Вручались также значки за безаварийное обслуживание — первой, второй и третьей степени…

— Всё это очень подтягивало, — говорит Валерий Ефимович. — Спасибо, что два года назад министерство транспорта вернулось к этому вопросу и награды для водителя — золотой и серебряный значки — были возвращены.

Сам В.Е. Краевский работает в системе автомобильного транспорта с 1974 года, и ему есть, с чем сравнить мастерство нынешних водителей:

— …Сейчас видны первые ростки его возрождения, — признается Валерий Ефимович. — Уровень профессионального мастерства водителей постепенно начинает подтягиваться к тому уровню, который мы растеряли в девяностые годы. И эти всходы, эти молодые растения нужно сберечь и поддержать, создать условия, чтобы они стали более мощными.

Одно из таких условий — проведение конкурса. Он важен — разумеется! — для пассажиров и — конечно! — для самих водителей. …Однако для организации конкурсов тоже требуется немало. Профессиональная честь и вера в свое дело; наличие достойных участников и здоровая политика в отрасли; деятельность профсоюза, который выполняет роль своеобразного ремня безопасности...

В Красноярском крае в автотранспортной отрасли немало проблем (см., например, “ПК”, №№ 25-26 с.г.), однако очень хочется надеяться, что они будут разрешены в пользу ее работников. Нашим автотранспортникам не занимать мастерства и деловой хватки: уже сейчас эта отрасль находится в первой десятке по России — и то ли еще будет!

Александра Ненина
Корреспондент
30.07.2009 - 19:57
632



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru