Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
     N01-02-2010
     N03-2010
     N04-2010
     N05-2010
     N06-2010
     N07-2010
     N08-2010
     N09-2010
     N10-2010
     N11-2010
     N12-2010
     N13-2010
     N14-2010
     N15-2010
     N16-2010
     N17-2010
     N18-2010
     N19-2010
     N20-2010
     N21-2010
     N22-2010
     N23-2010
     N24-2010
     N25-2010
     N26-2010
     N27-2010
     N28-2010
     N29-2010
     N30-2010
     N32-2010
     N33-2010
     N34-35-2010
     N36-2010
     N37-2010
     N38-2010
     N39-2010
     N40-2010
     N41-2010
     N42-2010
     N43-2010
     N44-2010
     N45-2010
     N46-2010
     N47-2010
     N48-2010
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

"За справедливую экономику в интересах человека труда!" - Красноярский Первомай - 2019

День профсоюзной солидарности

Красноярский Первомай - 2019. "За справедливую экономику в интересах человека труда!"

Информация о выполнении краевого трехстороннего соглашения за 2018 год


На сайте размещено
материалов: 2553


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N28-2010

Чистота — залог зарплаты

Расширенное совещание Красноярской краевой организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства состоялось 30 июля в конференц-зале ФПКК. Кроме профактива, в нем приняли участие руководители дорожно-транспортных предприятий, приглашенные из профсоюзов родственных отраслей и др. Главным же лицом на этом мероприятии, ради которого, собственно, оно и было организовано, являлся министр транспорта Красноярского края Захар Титов.


По замечанию профлидера автотранспортников и дорожников края Виктора Медведева, впервые в истории министр первый лично попросил о встрече с профсоюзным активом, а не наоборот — как это бывает обычно.

Транспортным министром Захар Леонидович работает три месяца, и за это время объездил большинство госпредприятий автотранспорта и дорожного хозяйства. Своими впечатлениями об увиденном он и поделился с теми, кто присутствовал на профсоюзном совещании 30 июля.

Начав свою речь с комплимента "красивому лицу" автотранспортного профсоюза (ведь, несмотря на то, что отрасль эта, казалось бы, сугубо мужская, большинство присутствующих в зале все-таки составляли женщины), Титов тут же перешел на жесткую критику царящего в отрасли беспорядка.

Низкая культура производства, абсолютная бесхозяйственность на местах, отсутствие элементарной гигиены — вот это, по мнению министра, и есть главные причины, которые тормозят развитие автотранспорта и дорожного хозяйства края.

Хотя сегодня действуют и государственные программы по закупке автотранспорта, и разнообразные лизинговые схемы, касающиеся дорожной техники…

Но, несмотря на, в принципе, вполне лояльную государственную политику в дорожно-транспортной области, она находится на грани разрушения. По крайней мере, такая картина вырисовывалась из рассказов министра:

— Приезжаешь на территорию и видишь, что на крыше гаража растет дерево… А директор предприятия жалуется, что у него нет денег на капремонт… Коллеги, я не понимаю, какие деньги нужны для того, чтобы поставить лестницу, залезть на крышу и вырвать дерево, чтобы не разрушалась кровля…

Подобных "штрихов к портрету" отрасли на заседании звучало немало.

На память то и дело приходили агитки Маяковского двадцатых годов типа:

"Товарищи люди,
Будьте культурны!
На пол не плюйте,
а плюйте
в урны".


— Ведь не только театр, но и производство начинается с вешалки, — напоминал З.Л. Титов. — В каких условиях человек переоделся, какую робу на себя надел… — от этого во многом зависит качество работы.

— Из 79 объектов, которые делают сегодня дорожники города, только на 8 не было обнаружено серьезных нарушений… О каком качестве дорог можно говорить, если вместо щебня под асфальт кладут песок, если нет ни журнала производственных работ, ни технической документации! Миллиарды рублей тратятся, а результата нет!

***

В деле укрепления российской государственности "снизу" — с каждого отдельно взятого государственного предприятия — большую роль могут — и даже должны — сыграть профсоюзы.

— Что такое профсоюз? Я считаю, что это душа коллектива. Считаю, что мы с вами должны выстраивать отношения только партнерские, — обращался к профактиву Титов. — У нас должна быть совместная ответственность: как за конечный результат, так и за все цепочки производственного процесса. Профсоюз должен быть не обвинителем руководителя, а его первым помощником. Одним из главных участников вообще всех процессов, которые происходят на предприятии. Вы должны чувствовать ответственность перед коллективом за организацию работы.

Иначе говоря, министр просил профактив о помощи в деле наведения порядка на предприятиях.

С руководителями предприятий подобная беседа была проведена тремя днями раньше. На устранение ошибок дано два месяца: 27 сентября может начаться "чистка", пойдут первые увольнения — тех, кто сидел, сложа руки.

— С руководителей я буду требовать, вас (профлидеров — А.Н.) могу только просить, — подчеркнул Титов. — Хотелось бы, чтоб каждый из вас, — хотя бы раз в месяц, — вместе со специалистом по охране труда, главным инженером, директором, проходили цеха, бытовые помещения, заглядывали в раздевалки, в комнаты приема пищи, особенное внимание обращали на опасные рабочие места…

Вообще, как пообещал министр, отныне о своем посещении предприятий он будет извещать не только гендиректоров, но и профлидеров. И даже чуть ли не в первую очередь — именно профлидеров: для того, чтобы увидеть не парадную, а повседневную сторону жизни предприятия. Уже на совещании З.Л. Титов получил несколько приглашений приехать на предприятия инкогнито, и поговорить там с людьми, не открывая своего имени.

Одним из основных итогов совещания стало принятие предложения профсоюза о привлечении к работе в балансовой комиссии министерства транспорта председателей профсоюзных организаций предприятий отрасли.
Также было принято предложение о совместной работе министерства и профсоюза по детальной проработке минимальных тарифных ставок рабочих первого разряда на 2011 и последующие годы, и о перспективах тарифной политики на пассажирских перевозках автомобильным транспортом.
Вопросы участников совещания в адрес министра, требующие более тщательного рассмотрения, будут систематизированы крайкомом профсоюза и направлены по назначению в самые ближайшие дни.


По словам министра, отныне он и руководителей без согласия профсоюза назначать не будет.

А вот насчет повышения тарифных ставок (этот основной волнующий работников вопрос был озвучен на совещании профсоюзным лидером автотранспортников и дорожников края В.Г. Медведевым в первую очередь) З.Л. Титов выразился куда осторожнее:

— Давайте взаимное обязательство возьмем: мы готовы разговаривать о повышении тарифной ставки при условии, что на наших предприятиях, по крайней мере, будут чистота и порядок…

На вопрос о, якобы, грядущей приватизации государственных пассажирских автотранспортных предприятий З.Л. Титов ответил, что таковая им не грозит.

Диалог профактива с министром продолжался полтора часа. За это время успели затронуть вопросы об инфляции, пассажиропотоке, кадрах, зарплате и даже о любви, ненависти и сочинениях Аристотеля…

В заключение встречи присутствующие записали номер факса министра транспорта.

Таким образом, есть основание констатировать факт практически налаженной технической связи между министерством и профсоюзом. А принесет ли она социально-экономический эффект — покажет время.

Александра Ненина
Корреспондент
05.08.2010 - 17:27
386



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru