Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
     N01-2011
     N02-2011
     N03-2011
     N04-2011
     N05-2011
     N07-2011
     N13-2011
     N17-2011
     N25-2011
     N26-2011
     N38-2011
     N40-2011
     N43-2011
     N44-2011
     N45-2011
     N47-48-2011
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

"За справедливую экономику в интересах человека труда!" - Красноярский Первомай - 2019

День профсоюзной солидарности

Красноярский Первомай - 2019. "За справедливую экономику в интересах человека труда!"

Информация о выполнении краевого трехстороннего соглашения за 2018 год


На сайте размещено
материалов: 2553


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N05-2011

Новый закон: шаг вперед или назад?

Профсоюзная организация работников Сибирского государственного технологического университета после обсуждения проекта ФЗ "Об образовании в РФ" считает, что нам нужен такой закон об образовании, который, во-первых, улучшает социальные гарантии для всех участников образовательного процесса; во-вторых, увеличивает экономические и академические свободы в образовании; в-третьих, выполняет основной принцип — не навреди.

 

Мы реалисты и прекрасно понимаем, что сегодня вернуть те социально-ориентированные положения, прописанные в Законе РФ "Об образовании" в редакции 92 и 96 годов, в ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" 96 года и секвестированные более поздним ФЗ №122 "О монетизации" 2004г., не получится. Однако получить закон, в котором совершенно нет гарантий приоритетности расходов федерального бюджета на образование, не прописаны нормативы финансирования, гарантии уровня заработной платы педагогических работников — это контрреволюция в образовании. Происходит это в условиях, когда для работников образования стали недоступными здравоохранение, санаторно-курортное лечение, решение жилищных вопросов и прочих социальных вопросов.

Можно подумать, что модернизацию образования можно провести без денег, бесплатно. Из мирового опыта и опыта СССР мы знаем, что ни одна страна не могла провести модернизацию, если она тратила на образование меньше 7% от ВВП. СССР в 50 годы (через 10 лет после жестокой войны) тратил на образование 10% ВВП.

Не оправдались надежды работников образования на повышение социального статуса в связи с переходом на новую систему оплаты труда. Недопустимо низкий и, по нашему мнению, экономически неоправданный уровень базовой оплаты труда учителя, воспитателя, преподавателя высшей школы ставят их на уровень нищеты. Разрыв в оплате труда работающих в образовании и промышленности вновь растет. Работники образования получают 60% от средней заработной платы в промышленности. Во всех развитых странах или относящихся к ним соотношение больше 1 в пользу образования (США — 1,3).

Почему зарплата профессора в России примерно в 100 раз ниже, чем в Америке? Почему молодых ученых мы вынуждаем уезжать за рубеж, а потом заманиваем обратно большими деньгами и возможностями типа Сколково.

Еще раз вспомним СССР. В 1957г. Постановлением Совета Министров СССР №660 (от 05.06.1957г.) установлены должностные оклады должностей ППС вузов: ассистент без степени 105-120руб., что составляло 123% к средней зарплате в промышленности. Для доцента при зарплате 220-250руб. это соотношение составляло 257%, а для профессора при зарплате 350-400руб. — 409%. А если работник вуза проводил НИР по хоздоговору или госбюджету, что было почти обязательно, этот процент существенно возрастал. В это время появляется ряд научных городков, академгородков, и промышленность не успевала внедрять новые научные разработки в производство. Поэтому часто звучащие в настоящее время из уст Президента РФ, членов Правительства РФ, в том числе и министра образования и науки требования к вузам обеспечивать передовой в мире уровень качества подготовки выпускников вузов, развития НИР, никак не подкреплены реальными стимулами (в отличие от силовых структур).

Нельзя обойти вниманием следующие важные вопросы.

О студенческой стипендии. Все мы получали стипендию (не получали только лодыри и богатенькие). Конечно в советские времена студенческая стипендия в 40 рублей (и более) не сравнима с сегодняшней. На те деньги можно было прожить месяц. И никто от стипендии не отказывался (хотя и подрабатывали). И сегодня никто от стипендии (курсовой, социальной, материальной помощи) не откажется. А если кому-то нравится зарубежный опыт, то скатертью дорога. А нашим студентам — стипендия.

О налогах. До 2002г. образование России, как и во всем мире, имело льготы по уплате налогов. Необходимо вернуть положение — в части расходов используемых на нужды образования, образовательные учреждения налогов не платят.

Упразднение академий. Кому-то понадобилось изменить вывеску академии на институт (или университет) для вуза, имеющего вековую историю. Но это не просто смена вывески, а по прихоти разработчиков проекта закона — замена всех документов, печати, вывески, перерегистрация в налоговой инспекции и Минфине. Все это сложно и затратно, а самое главное — утрата десятками лет накопленных результатов научных школ, опыта подготовки специалистов в определенных областях, причем число таких вузов более 700.

О начальном профессиональном образовании. Разработчики проекта закона лишили возможности получить среднее образование довольно большую группу молодых людей, оставив им возможность получить только элементарную профессиональную подготовку. Во-первых, это неправильно, во-вторых, их учителем будет улица.

О бакалавризации. Принудительная бакалавризация — ограничение образовательного процесса молодых людей. Тем более, что пока никто (в том числе и проект закона) не может ответить на вопрос — кому нужен бакалавр. В России на них нет спроса. Европе? Но бакалавры туда тоже не едут, да и не нужны они там.

Нельзя обойти вниманием новые федеральные стандарты для старшей школы, потому что, согласно этим стандартам, наша школа будет выпускать недоразвитых недоучек. В этом случае высшая школа становится лишней.

И еще один вопрос — о развращении населения и естественно обучающихся. 24 часа в сутки с экрана по всем каналам идет пропаганда насилия, жестокости, секса, порнографии, нецензурной брани ("блондинка в шоколаде", "звезда в шоке", каналы ТНТ, Петербург, СТС, первый и другие).

Разве это мы ждем от проекта нового закона об образовании?

Резюме:

— работники образования, родители, общественность не будут знать, в каком размере будет финансироваться образование;

— работники образования всех уровней будут в неведении о своей заработной плате, о праве на какие-либо преференции;

— студенты останутся в неведении о размере стипендии, ее видах, материальной помощи;

— родители останутся в неведении о соотношении плотности образования всех уровней;

— работники образования, родители, школьники, студенты не знают, кого готовят учреждения образования и для каких целей;

— выпускники вузов с дипломом бакалавра не знают места трудоустройства, а предприятия не готовы к трудоустройству бакалавров;

— закон ограничивает право на образование определенных групп лиц;

— ряд статей, положений законнопроекта способны принести вред образованию и лично гражданам России;

— превращение телевизионных каналов в кормушку для нечистоплотных дельцов губит наших детей, а законопроект молчаливо соглашается с этим;

— не хотелось бы говорить о роли законопроекта в "забюрократизации" системы образования, но уже сегодня при формировании отчетности и подготовке различного ряда бумаг работают целые юридические отделы, управления.

В связи с этим возникает вопрос: а для какой категории россиян подготовлен законопроект? Если это инструкция для Минобрнауки России, тогда почему это закон. Поэтому профсоюзная организация СибГТУ не может поддержать проект закона.

Петр ЕФИМОВ,  председатель профсоюзной организации Сибирского государственного технологического университета



10.02.2011 - 16:46
1172



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru