Федерация профсоюзов Красноярского края

О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
     N01-2011
     N02-2011
     N03-2011
     N04-2011
     N05-2011
     N07-2011
     N13-2011
     N17-2011
     N25-2011
     N26-2011
     N38-2011
     N40-2011
     N43-2011
     N44-2011
     N45-2011
     N47-48-2011
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Краевой смотр-конкурс "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства"

30 лет ФНПР. 30 лет ФПКК. 115 лет профсоюзному движению России

VIII конференция Федерации профсоюзов Красноярского края. 21 мая 2020 года

Перспективный план работы ФПКК на 2020 год


На сайте размещено
материалов: 2606


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N44-2011

Актуальные вопросы решаются в Красноярске (Часть 2)

В прошлом выпуске "ПК" сообщали о проходившем в Красноярске трехдневном семинаре председателей первичных профсоюзных организаций работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Сибирского федерального округа. Тогда мы начали публикацию некоторых отрывков из доклада зампреда профсоюза работников образования и науки РФ В. Дудина, прослушанном участниками семинара. Сегодня — продолжение.


О бюджетной политике

…Пока же мы можем говорить с вами внятно об индексации с 1 октября 2011 года на 6,5 % и с первого октября следующего года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных, в том числе, образовательных учреждений.

Индексацию фондов оплаты труда по бюджетным учреждениям в 2013-2014 годах предполагается осуществлять на уровне инфляции, однако размер индексации будет определяться ежегодно. Также ежегодно будет определяться и размер индексации стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях.

Повышение МРОТ пока не предусмотрено до 2014 года.

Предусмотрен рост только трех статей расходов федерального бюджета: национальная оборона, национальная безопасность, социальная политика в основном в связи с увеличением трансфертов на покрытие дефицита государственных внебюджетных фондов.

По всем социальным статьям предусматривается снижение расходов, в том числе на образование, здравоохранение, культуру.

Уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

В рамках формирования федерального бюджета на 2012-2014 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на индексацию стипендиального фонда обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования с 1 сентября 2011 года на 9% и с 1 сентября 2012 года на 6%. До конца этого года в вузы поступят средства на совершенствование стипендиального обеспечения. Ассигнования составят 20% от стипендиального фонда. Но обольщаться в отношении этих средств особенно не приходится, потому что эти средства, в том числе будут направлены на выплаты стипендий Президента и правительства Российской Федерации…

Также запланированы ассигнования на увеличение стипендиального обеспечения интернов и ординаторов в расчете на год в связи с повышением с 1 июня 2011 года размеров стипендий интернов и ординаторов до величины прожиточного минимума — 6 367 рублей или более чем в 2 раза (предыдущий размер стипендий — 2 700 рублей у интернов и 2 900 рублей у ординаторов).

Кроме того, предусмотрены бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования в 2012 году в объеме 9,9 млрд. рублей, в 2013 и 2014 году по 10,1 млрд. рублей ежегодно.

В рамках указанных бюджетных ассигнований по специальностям, которые соответствуют приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, Президентом Российской Федерации учреждены 2700 стипендий студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения в размере 7 тыс. рублей, и 300 стипендий аспирантам в размере 14 тыс. рублей; аналогично Правительством Российской Федерации учреждены 4500 стипендий студентам в размере 5 тыс. рублей и 500 стипендий аспирантам в размере 10 тыс. рублей.

Для обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования по рабочим профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, учреждены 5 000 стипендий Правительства Российской Федерации в размере 2 тыс. рублей.

Объем стипендиального фонда в 2012 году составит 50,6 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2011 годом на 27,1%, в 2013-2014 году — 53,2 млрд. рублей ежегодно.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование (свыше 70%).

Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012-2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.

В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2012-2014 годах предусмотрено 94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году — 41,6 млрд. рублей, в 2013 году — 26,4 млрд. рублей, в 2014 году — 26,4 млрд. рублей.

При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в планируемом периоде будет осуществляться, в том числе, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.

Будет сохранен высокий уровень поддержки государственных академий наук, объемы финансового обеспечения которых сконцентрированы в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук, а также продолжена реализация государственной политики по привлечению ведущих ученых в российские высшие учебные заведения и развитию кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств (2012-2013 годы — 13,3 млрд. рублей) и национальных исследовательских центров, которые возьмут на себя основную нагрузку в научном обеспечении запросов высокотехнологичного сектора национальной экономики (2012 год — 7,9 млрд. рублей).

При этом будет сохранен уровень государственной поддержки сектора исследований и разработок, осуществляемый через федеральные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности, в общем объеме 11,0 млрд. рублей ежегодно (Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере).

О Федеральном законе № 83

…В условиях начала работы Федерального закона № 83 по-прежнему актуальными остаются задачи, о которых мы с вами говорили уже не раз.

Это и обеспечение стабильной работы коллективов вузов в изменяющихся условиях с учетом необходимости повышения качества учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности. И встраивание вузов и их первичных профсоюзных организаций в общегосударственные процессы модернизации и долгосрочные программы стратегического социально-экономического развития Российской Федерации, которые предопределяют концепцию взаимодействия высших учебных заведений с органами федеральной, региональной и муниципальной исполнительной власти порядок и объемы формирования и финансирования госзаданий. И, наконец, исходя из необходимости подготовки вузовского сообщества к работе в новых законодательных условиях, целесообразно разъяснять в коллективах вопросы, связанные с задачами и этапами реализации высшими учебными заведениями Федерального закона, провести сопоставительный анализ работы учебных заведений в условиях смены типа образовательного учреждения, своевременно и доступно представить коллективам информацию об особенностях работы в условиях кардинального преобразования подходов к финансированию образовательных учреждений.

Как указано в Бюджетном послании Президента РФ, необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связанных с улучшением условий жизни человека, на адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны. В том числе, исходя из безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения; обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений; обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования…

Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти приняты все необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.

По предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8 780 федеральных государственных учреждений 3 600 (41 %) будут функционировать в качестве казенных учреждений, 5 140 (58,5 %) — бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 (0,5 %) — автономных учреждений.

Как отмечено в Бюджетном послании, основными направлениями работы по децентрализации полномочий должны стать подготовка и реализация предложений по передаче субъектам Российской Федерации федеральных государственных учреждений в сферах образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, оптимизации субсидий региональным бюджетам, в том числе — их консолидация в рамках государственных программ Российской Федерации и повышение доли субсидий, распределяемых непосредственно федеральным законом о федеральном бюджете, стимулированию субъектов Российской Федерации по наращиванию налогового потенциала, сокращению предоставления кредитов субъектам Федерации.

При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется передать субъектам Российской Федерации федеральные учреждения среднего профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность.

Передача федеральных учреждений среднего профессионального образования на финансовое обеспечение субъектов РФ объясняется разработчиками "Основных направлений бюджетной политики на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов" необходимостью улучшения уровня управляемости учреждениями среднего профессионального образования, а также повышения уровня удовлетворения потребностей экономики субъектов РФ в подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена.

...В ходе обсуждения на РТК 29.07.2011 г. основных направлений бюджетной политики на предстоящие три года две стороны РТК — общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей -- заявили о том, что предусмотренный перевод на уровень субъектов РФ обеспечения деятельности учреждений профессионального образования и реализации активной политики на рынке труда не укладывается в полномочия субъектов РФ и может привести к сокращению объемов программ активных форм занятости, объемов и качества предоставляемых услуг в сфере образования, а также объемов финансирования этих новых полномочий субъектов РФ.

Окончание темы в следующем номере.



01.12.2011 - 17:37
394



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru