Федерация профсоюзов Красноярского края
О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
     N02-2012
     N03-2012
     N04-2012
     N05-2012
     N06-2012
     N08-2012
     N09-2012
     N11-2012
     N14-2012
     N15-2012
     N16-2012
     N18-2012
     N19-2012
     N20-2012
     N21-2012
     N23-2012
     N26-2012
     N27-2012
     N28-2012
     N29-2012
     N31-2012
     N35-2012
     N36-2012
     N37-2012
     N44-2012
     N46-2012
     N48-2012
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
   2021-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Правовая работа
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Кто здесь власть? Заявление Федерации независимых профсоюзов России

Тысячи часов в небе: история заслуженного пилота Ивана Левандовского

Обязан ли работодатель вводить должность специалиста по охране труда в филиале организации?

Совет ФПКК № 10 от 21.01.2021


На сайте размещено
материалов: 2739


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N18-2012

Пятьдесят два с половиной и "информационная ось"

"Профсоюзы Красноярья" продолжают публиковать заметки и статьи участников ШМПЛ-2012, "Факультета работающей молодежи". А молодые профактивисты продолжают информировать нас о своей профсоюзной деятельности, а также применять навыки информационной профсоюзной работы. Но кроме учащихся, есть что сказать и их главному наставнику, председателю Молодежного совета ФПКК Андрею КОВАЛЕНКО.


— Третья сессия ШМПЛ была полностью посвящена информационной работе. Модераторами выступила креативная команда информационно-редакционного отдела ФПКК: Валерий Хоботков, Ирина Середкина, Александр Гунько. Но об этом расскажут сами ребята в своих комментариях.

Я уже писал, что в этом году несколько изменились подходы в самой образовательной программе ШМПЛ, и, помимо обучения за партой, особое внимание уделено выполнению домашнего задания. Если в прошлый раз школярам давалась задача провести анкетирование среди молодых специалистов на выявление проблем как на рабочем месте, так и в жизни ("ПК" №16), то на этот раз была поставлена задача по вовлечению работников в профсоюзную организацию своего предприятия. Это означало вести конкретный "адресный диалог" со своими коллегами, с теми самыми, "неохваченными". Результат этой работы — заявления на принятие в профсоюзную организацию.

Итак, за месяц работы по выполнению домашнего задания силами ШМПЛовцев в профсоюзы вступило… 52,5 человека. 0,5 — это еще пока сомневающийся, лишь на 50 процентов поверивший агитаторам. Мне кажется, работа участников вполне заслуживает похвалы.

В процессе разбора домашнего задания, а именно с него начинается очередная сессия Школы, каждый участник представлял свою работу, а некоторые в качестве доказательства предъявляли заполненные заявления о вступлении в профсоюз.

Решение этой задачи, помимо навыков и знаний, определенно дает понять, какой из методов вовлечения в профсоюзную организацию самый действенный. В очередной раз участники убедились, что самым результативным является индивидуальный подход.

Нашим молодым профсоюзникам при ведении "адресного диалога" пришлось столкнуться и с непониманием, и с простой человеческой апатией, и даже с агрессией, но, в основном, с полным вакуумом знаний о самой многочисленной в стране общественной организации. Поэтому было принято решение объявить дополнительную сессию ШМПЛ уже в мае и посвятить ее проблемам мотивации.

Я убежден: если создавать вокруг себя действенную и сильную команду, то она, прежде всего, должна быть грамотной.

Грамотная молодежь — сильные профсоюзы! И это не лозунг, а руководство к действию.

ПОЛОВИНА ИСПЫТАНИЙ ПРОЙДЕНА…

…Так думали все, кто смог попасть на третью сессию ШМПЛ. А на ней нас уже ждала профессиональная команда информационно-редакционного отдела ФПКК во главе с Валерием Хоботковым.

Валерий Владимирович, совсем как ведущий элитарного клуба "Что? Где? Когда?", начал с вопроса: "Господа, что находится в чёрном ящике?" И ответы не заставили себя долго ждать. Информация, пустота, профсоюз, даже председатель… Однако и представить себе никто не мог, что с этого момента мы попадем в информационное пространство и на протяжении всего дня этот поток будет только нарастать. Теория переплеталась с практикой, целевая аудитория — с форматами информационных посланий, задания — с множеством идей для их воплощения.

Например, апрельская маёвка, которая содержала в себе много ярких коммуникаций! Над созданием идеи, лозунгов, плакатов, стиля акции работали все участники ШМПЛ, оттачивая свое мастерство перед настоящей первомайской демонстрацией.

В течение всей сессии работала информационная газета "Профсоюзный сигнал", где каждый мог выбрать свою стезю и быть либо журналистом, либо блогером, комментируя представленный материал.

А в последнем задании нам предстояло показать себя в роли представителей СМИ. Каждой команде надо было проанализировать день и выразить его в виде информационного сообщения, видеоролика, инфографики. В преуспевающих журналах инфографикой зачастую занимаются несколько дизайнеров и журналист. А в нашем случае — это еще и стало домашним заданием на следующую сессию, причем всего лишь одним из…

И если уж говорить о домашнем задании, которое давалось в марте на второй сессии ШМПЛ, то можно с гордостью и уверенностью говорить, что силами школяров за апрель в профсоюзные ряды вступило 52,5 человека. Полтора из них — моя скромная заслуга. Основные трудности, с которыми я столкнулась — непонимание роли профсоюза в жизни трудового коллектива, а также отрицательный опыт работы другого профсоюза.

Учащаяся Евгения ДОЛГОВА, профсоюз работников культуры.

ОТ ЦВЕТОВ ДО МИТИНГОВ

Третья сессия "Школы молодого профсоюзного лидера" была посвящена теме "Информация". Открывая сессию, Андрею Коваленко удалось, несмотря на пасмурное субботнее утро, очень быстро разбудить слушателей, напомнив им про сложное домашнее задание.

Домашнее задание состояло из двух частей. Первая часть домашнего задания была виртуальной: необходимо было пригласить в группу Профсоюз "14/35" социальной сети "Вконтакте" как можно больше своих друзей, причем методы привлечения были оговорены и звучали как "всевозможные". В итоге были приглашены за месяц порядка 150 человек. Кому-то удалось пригласить по 2-3 человека, но максимально активные пользователи Интернета смогли привлечь более чем по 10 человек. Таким образом, на момент проверки домашнего задания в сообществе состояло около 500 человек. Вторая часть домашнего задания состояла в том, чтобы уже в условиях реальной жизни привлечь в первичную профсоюзную организацию новых членов профсоюза. Активность участников резко поубавилась: видимо, с заданием справились не все.

В итоге нашей команде, молодым профлидерам "Электропрофсоюза", получилось убедить вступить в профсоюз всего 12 человек, т.е. намного меньше, чем в интернет-группу.

На самом деле причин такого низкого показателя очень много, но самая главная, на наш взгляд — это просто отсутствие готовой "домашки" у некоторых учащихся ШМПЛ, которые оправдывались своей загруженностью на рабочем месте. Несмотря на то, что домашнее задание выполнили не все, все же удалось выявить основные проблемы и разобрать ошибки слушателей при привлечении людей в профсоюз. Основные проблемы:

— желание людей получить что-либо конкретное от профсоюза при вступлении;

— нежелание платить взносы (даже 1 %);

— абсолютно пассивная позиция людей;

— страх перед руководством.

А где-то даже была такая "проблема": агитировать было некого, потому как в организации — 100-процентное членство в профсоюзе!

После разбора "домашки", к работе приступили новые преподаватели, специалисты информационно-редакционного отдела ФПКК. Все участники были поделены на три команды.

Затем ребятам в качестве игры было предложено представить многочисленные примеры основных элементов, составляющих информационное пространство, а именно: возможные адресаты, получающие информацию; способы передачи информации; виды информации.

Каждой команде были розданы своеобразные цветки из бумаги, на лепестках которых ученики Школы писали свои примеры. После чего представители команд выходили и рассказывали о проделанной работе. В результате у трех команд получился один пышный цветок — своеобразный информационный портал! Ребята узнали, кого, как, и о чем можно информировать.

Преподаватели перешли к одному из самых интересных разделов третьей сессии обучения — репетиции Первомайской акции профсоюзов. Каждой из команд были поручены задания по подготовке к митингу. Митинг получился настолько шумным и ярким, что даже из соседних кабинетов пришли преподаватели и попросили нас заниматься потише :) Во время митинга преподаватели, играющие роль корреспондентов, задавали каверзные вопросы участникам и снимали ответы на видео.

Это было сделано для того, чтобы участники Школы увидели, как по-разному можно показать событие после монтажа и обработки. Преподаватели представили два варианта видеосюжетов о событии, но один положительный, а второй отрицательный…

Команда учащихся из Молодежного совета Красноярской краевой организации "Всероссийский Электропрофсоюз".

СПРАВИЛИСЬ НА "ОТЛИЧНО"!

…Заключительным испытанием для ребят стало использование навыков информационной работы профсоюзов в деле.

Перед каждой из групп учеников стояла задача применить один из способов передачи информации. Так, первая группа готовила информационное сообщение по репетиции Первомайской акции. Стоит отметить, что получилось это у них на высшем уровне, несмотря на сжатые сроки подготовки. Ребята творчески отнеслись к выполнению полученного задания и были вознаграждены за это аплодисментами аудитории и положительными отзывами преподавателей.

Следующей группе предстояло разработать инфографику, которая бы в полной мере и без лишних слов отразила суть происходящего в рамках третьей сессии "ШМПЛ". Здесь в ход шли все подручные средства: ребята делали вырезки из раздаточных материалов, рисовали, составляли единую картинку семинара, на котором они побывали. Назвали они свое творенье очень просто и лаконично: "Один день из жизни ШМПЛ".

И, наконец, задачей последней группы было снять видеоролик о том, как прошел учебный день в Школе. Конечно же, ролик им удался, и для этого не пришлось применять каких-то особых технологий. С помощью обычной камеры в телефоне ребята создали полноценный короткометражный фильм с выстроенной сюжетной линией. Все, без исключения, просмотревшие это ролик, были в восторге. С заданием преподавателей ученики справились на отлично!

В конце же занятия ученики получили весьма интересное и творческое домашнее задание. Оно состояло из двух блоков: первый подразумевал участие в проведении самой настоящей Первомайской акции (раздача листовок, газет, приглашение на митинг и т.д.), второй блок посвящен информационной работе (созданию собственного видеоролика).

Вот такой насыщенной, наполненной полезной информацией и важной оказалась третья сессия "Школы молодого профсоюзного лидера". Никто не остался безучастным, всем удалось проявить свои возможности, все были вовлечены в работу. Об этом свидетельствует импровизированная настенная газета "Профсоюзный сигнал №1", быть авторами которой нам предложили преподаватели. Здесь ребята могли вести активное обсуждение на любую интересующую их тему. И к концу занятия газета была заполнена различными объявлениями, креативными приглашениями на 1 мая, вопросами и ответами о профсоюзах и т.д.

Учащаяся Елена СИБЕН, Молодежный совет Красноярской краевой организации профсоюза работников культуры



17.05.2012 - 21:37
414



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru