Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
     N03-2015
     N09-2015
     N13-2015
     N15-2015
     N26-2015
     N33-2015
     N42-2015
     N43-2015
     N45-2015
     N47-2015
     N48-2015
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Заявление Совета Красноярского краевого союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» о «регуляторной гильотине»

Регуляторная гильотина: позиция профсоюзов, мнения, документы

Как накалялась сталь ЭВРЗ

Спасти ЭВРЗ! 1700 человек могут остаться без работы!


На сайте размещено
материалов: 2567


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N03-2015

Опережающее развитие с человеческим лицом

23 декабря 2014 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации были приняты в третьем чтении Федеральные законы "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".


До принятия этих законов были проведены совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представителями Федерации Независимых Профсоюзов России по вопросу особого порядка регулирования трудовой деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития.

В процессе обсуждения законопроектов участвовала и Федерация профсоюзов Красноярского края.

Территория опережающего развития – это особые экономические зоны, индустриальные парки, техно- и агропарки и соответствующая инфраструктура, которая создаёт систему, обеспечивающую процесс притока инвестиций, создания новых предприятий, реализации инвестиционных проектов.

В связи с этим у красноярских профсоюзов возник целый ряд вопросов, касающихся, в частности, районных коэффициентов.

Привлечение и использование иностранных работников предусматриваются без получения разрешений. «При этом приглашения на въезд в Российскую Федерацию и разрешения на работу иностранным гражданам будут выдаваться без учета квот, что может привести к вытеснению российских граждан с российского рынка труда и появлению возможности для нелегального трудоустройства иностранных граждан, въехавших в нашу страну при упрощенном порядке пересечения Государственной границы РФ», – выражала свое беспокойство федерация профсоюзов края в октябре прошлого года в письме депутату Госдумы от Красноярского края Р.В. Кармазиной.

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяются в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", при этом пунктом 5 статьи 18 указанного законопроекта установлено право Правительства РФ устанавливать таким лицам гарантии и компенсации при ликвидации или сокращении численности и штата организаций, ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска и компенсации оплаты труда.

Да, такое право есть, а вот обязанность Правительства РФ никак и нигде не зафиксирована.

«Особый правовой режим осуществления трудовой деятельности в территориях опережающего социально-экономического развития не должен нарушать право каждого работника на справедливые условия труда, равенство прав и возможностей работников, предусмотренных ст.2 Трудового кодекса РФ, – подчеркивает в том же письме председатель ФПКК О.Х. Исянов. – В п. 4 ст. 18 вышеназванного законопроекта не указано: какой прожиточный минимум, установленный в соответствующем субъекте РФ (на душу населения или трудоспособного населения), будет браться за основу для определения минимального размера оплаты труда лиц, работающих у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях».

Второй законопроект предусматривает для резидентов указанных территорий пониженные отчисления во внебюджетные фонды. Выпадающие доходы государственным внебюджетным фондам предполагается компенсировать из федерального бюджета, однако, в законопроекте не установлен механизм компенсации. Остается риск получения работниками пониженной пенсии в будущем.

Также имеет место снижение уровня компенсаций по сравнению с ныне действующими за работу в местностях с особыми климатическим условиями в проекте постановления Правительства РФ, регулирующего размер районных коэффициентов, и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Далее. Районное регулирование оплаты труда работников с работодателями внебюджетного сектора экономики предлагается осуществлять на основе коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов.

«Таким образом, устраняются государственные гарантии по оплате труда. Считаем, что указанные проекты нормативно-правовых актов будут ущемлять права трудящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях и на территориях опережающего социально-экономического развития», – била тревогу ФПКК, и предлагала, и настаивала на обеспечении Правительством РФ сохранения фактически применяемых в настоящее время районных коэффициентов в местностях с особыми климатическими условиями.

Письмо полетело в Москву, и вот в конце года пришел ответ, подписанный статс-секретарем -заместителем министра Минвостокразвития РФ К.И. Степановым.

В ответе Минвостокразвития сказано, что при подготовке проектов федеральных законов, положения, касающиеся особенностей осуществления трудовой деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, перенесены в проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

Так, Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" определяет целый ряд мер поддержки граждан, которые будут осуществлять свою трудовую деятельность у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.

Во-первых, оплата труда лиц, работающих у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не может быть ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации, в котором создана соответствующая территория опережающего социально-экономического развития;

Во-вторых, соглашениями, коллективными договорами может быть предусмотрено, что государственные гарантии и компенсации лицам, работающим у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения трудовому договору, могут быть заменены денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены указанными соглашениями и коллективными договорами.

Кроме того, указанным Федеральным законом предлагается установить особенности привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

При приеме на работу, при прочих равных условиях, приоритет имеют граждане Российской Федерации…

«Таким образом, федеральные законы в полном объеме сохраняют гарантии и компенсации для лиц, работающих у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также обеспечивают интересы граждан Российской Федерации, возникающие в сфере трудовых отношений», – подчеркивается в ответе Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока профсоюзам.

Соб.инф.



22.01.2015 - 17:32
586



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru