Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
     N01-02-2018
     N03-2018
     N04-2018
     N05-2018
     N06-2018
     N07-2018
     N08-2018
     N09-2018
     N10-2018
     N11-2018
     N14-2018
     N15-2018
     N16-2018
     N17-2018
     N20-2018
     N21-2018
     N22-2018
     N27-2018
     N28-2018
     N35-2018
     N36-2018
     N39-2018
     N41-2018
     N44-2018
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

"Общественный контроль на рабочих местах": от образовательных семинаров к созданию первичек

Краевой творческий конкурс "Профсоюзная звезда-2018"

Защита прав авиаторов под контролем

Труд на благо города


На сайте размещено
материалов: 2532


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N07-2018

Школа профгрупорга

В прошлом году Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов запустил новую образовательную программу "Школа профгрупорга". Разработчиком и идейным вдохновителем этой программы стал Андрей КОВАЛЕНКО, специалист организационного отдела Федерации профсоюзов Красноярского края, председатель Молодежного совета ФПКК. О том, как появилась идея организовать обучение по новому направлению, с какими трудностями пришлось столкнуться и какие есть планы на перспективу, он рассказывает в материале ниже.


– Андрей, что послужило толчком для разработки данной программы?

– В последнее время я много работаю, как преподаватель с профсоюзным активом разных организаций и это не только молодежная аудитория. Погружаясь в процессе обучения, в профсоюзную деятельность первичных профсоюзных организаций, я вижу, как слабо налажена работа профгруппы, цехкома, а порой институт профгрупорга и вовсе отсутствует. А это главное связующие звено профкома с рядовым работником. Также наблюдаются низкие знания основ профсоюзной деятельности профгрупорга, что не позволяет профсоюзной организации вести полноценную работу с рядовыми членами коллектива. Мне не хотелось оставаться в стороне от этой проблемы и был разработана программа "Школа профгрупорга".

Сразу была определена цель Школы – это получение базовых знаний по работе профсоюзных активистов в профгруппах и цехкомах предприятий и организаций, с дальнейшим применением в практической деятельности профорганизации, формирование у профактивистов активной позиции по решению профсоюзных задач.

Образовательный процесс Школы построен в активной форме, он наполнен ситуационными задачами, конкретными примерами работы профструктур. В программу включены лекции, мастер-классы, деловые игры и т.д., что позволяет намного продуктивнее вести ежедневную практическую работу с членами коллектива.

Важную роль в продвижении нового проекта сыграли специалисты нашего учебного центра. Мы предложили двум организациям стать пилотными площадками для реализации программы. Первой стала ППО "Радиосвязь", второй – ППО "Богучанский алюминиевый завод". Конечно, результат мы получили не сразу. Но с течением времени мы видим, насколько успешно там выстроена профсоюзная деятельность.

Также могу сказать, что задумывалось два варианта обучения. Первый – смешанные группы, например, если профорганизация малочисленная и ей тяжело набрать участников, то можно направить своих представителей в общую массу профгрупоргов. Второй вариант – группы одного профсоюза, одной организации. Практика показала, что эффективнее обучение проходит по отраслевому принципу, это и понятно, одно предприятие, один профсоюз, один устав, а это значит: общие проблемы, вопросы, построение структуры и коммуникации.

– С какими трудностями пришлось столкнуться при проведении школы?

– Скажу честно, сегодня – это самый востребованный и самый тяжелый проект. Мы увидели реальную картину происходящего на местах. Первая проблема – это зачастую низкая профсоюзная грамотность, отсутствие знаний основ профсоюзной деятельности, структуры, своих полномочий и зон ответственности и размытое понимание, чем должен заниматься профгрупорг. У некоторых слушателей прослеживается подмена понятий о ценностях и результатах профсоюзного движения. В итоге мы столкнулись со стойким убеждением, что основной заботой профгрупорга является передача заявления от члена профсоюза к председателю профкома с просьбой о выделении материальной помощи. И как тут можно не удивляться, что к профсоюзу только потребительское отношение, если наши профактивисты сами несут эту мысль в массы. И это один из примеров. Но это не самое страшное и проблематичное, так как Устав и структуру можно изучить, делопроизводство наладить, протоколы пронумеровать и прошить.

Вторая проблема – это недостаточная работа с людьми, с членами коллектива. Выяснилось, что не все умеют выстраивать диалог, общаться друг с другом, правильно подавать информацию. В этом нет вины профгрупорга или активиста. Сегодня социальная обстановка накладывает негативный отпечаток, в том числе и на сотрудника. Неверие работников в профсоюз, враждебность, апатия, порой и открытая агрессия – все это влияет и на работу профактивиста. И в конечном итоге мы видим, что профгрупорг становится "мальчиком для битья", у него просто опускаются руки и отсутствует всякое желание работать.

– Что вы предприняли, чтобы исправить ситуацию?

– В принципе мы предвидели все проблемные места. Богатый профсоюзный опыт подсказал. Главную помощь в обучении профгрупоргов мне оказывает коллега Наталья Лалетина. Можно сказать, психолог с профсоюзным стажем. Наталья Николаевна ведет практическую профсоюзную деятельность и знает все изнутри. Она разработала ряд упражнений, тестов, тренингов, которые помогают в процессе обучения увидеть свою работу со стороны, проанализировать свои ошибки, научиться относиться к некоторым конфликтным событиям по-другому. Мы пытаемся помочь нашему активисту, профгрупоргу усилить собственный психологический буфер, можно сказать, "держать удар", грамотно строить работу с людьми и видеть, кто перед тобой стоит и с какими намерениями.

– Кто еще стал участником Школы профгрупорга, кроме представителей Радиосвязи и Богучанского алюминиевого завода?

– Многие заинтересовались программой, можно сказать, встали в очередь. В течение года обучение прошли представители профсоюзных организаций металлургов, железнодорожников, связистов, образования, своих активистов направляли в сборные группы строители, нефтяники, медики, энергетики. Всего около 200 человек.

Конечно, не всегда направляются на учебу профгрупорги, бывали такие моменты, когда в аудиторию приходили слушатели с установкой: "меня отправили учиться, сказали: сходи, пусть тебе что-нибудь о профсоюзах расскажут", или "нам надо понять все о мотивации профчленства", или даже "меня вообще не знаю, зачем направили". Мы никого не отсеиваем и не просим покинуть аудиторию. Стараемся ориентироваться на слушателя, но задачу это усложняет. У профгрупорга несколько другие обязанности, чем у рядового члена профсоюза.

Некоторые профсоюзные организации, например, металлургов, связистов, Радиосвязи, не ограничиваются одной встречей, а стараются сделать Школу профгрупорга системной, направляют новых активистов, переобучают опытных.

– Скажите, а программа всегда одинакова?

– Нет, ни в коем случае. Программа должна быть мобильной, разносторонней, быть адекватной запросам профорганизации. В программу можно включать разные блоки, наполнять темами, которые востребованы. И у учебного центра есть возможность пригласить специалистов и педагогов по нужной тематике.

Сегодня нужно понять, что обучение профактивистов необходимо ставить на первое место. Это вложения, которые обязательно вернутся. Во время обучения идет процесс формирования правильного отношения к профсоюзной деятельности, меняются понятия, уходят стереотипы. Да, этот процесс долгий, но если сегодня мы не будем работать над укреплением нашей структуры, то нас будет все меньше и меньше. По опыту могу сказать, что чаще всего работник не вступает в профсоюз не потому, что он не хочет, а потому что он ничего не знает о нас. Профгрупорг ему не рассказал о профсоюзе, а может профгрупорга и вообще нет.



15.02.2018 - 18:24
285



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2018
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru