Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
     N01-2019
     N03-2019
     N04-2019
     N05-2019
     N10-2019
     N16-2019
     N19-2019
     N22-2019
     N23-2019
     N24-2019
     N26-2019
     N28-2019
     N30-2019
     N34-2019
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Заявление Совета Красноярского краевого союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» о «регуляторной гильотине»

Регуляторная гильотина: позиция профсоюзов, мнения, документы

Как накалялась сталь ЭВРЗ

Спасти ЭВРЗ! 1700 человек могут остаться без работы!


На сайте размещено
материалов: 2567


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N34-2019

Как накалялась сталь ЭВРЗ

Газета "Солидарность. Красноярский выпуск" продолжает следить за ситуацией на Красноярском ЭВРЗ. 4 сентября прошло заседание профкома завода, на котором обсудили создавшееся положение. Напомним, что тяжелая экономическая ситуация на Красноярском Электровагоноремонтном заводе может привести к банкротству и закрытию предприятия. А ведь ЭВРЗ – завод с более чем вековой традицией: в июне 2019 года ему исполнился 121 год. Ситуация грозит тем, что 1700 работников попросту окажутся без работы, многие из них отдали работе на заводе десятки лет жизни.


К СУТИ КОНФЛИКТА
Председатель ППО КрЭВРЗ Наида Голубович незамедлительно направила письмо в Федерацию профсоюзов края с просьбой посодействовать в решении возникшего кризиса на заводе. В письме отмечается, что акционер Электровагоноремонтного завода ООО "Соло-Рент" (генеральный директор Казакова Е.В.) и конечный бенефициар Гайк Магакелян требует с предприятия многомиллионные дивиденды и пытается сменить гендиректора завода. Договориться и мирно урегулировать сложившуюся ситуацию с собственником предприятия не получилось. Также в письме говорится, что социальная обстановка в коллективе завода накалена: его работники готовы к организации митингов, пикетов и забастовок, чтобы не допустить смены гендиректора и банкротства предприятия.

В свою очередь ФПКК выступает категорически против действий собственника, которые могут привести к ликвидации производства ЭВРЗ. Об этом заявил председатель ФПКК Олег Исянов. Он особенно подчеркнул, что профсоюзные организации будут выступать не только на стороне работников предприятия, но и защищать государственные интересы: "Мы все пониманием, там работает 1,7 тыс. человек, и если события будут развиваться по плохому сценарию, они окажутся на улице, а государство останется без необходимого нашей экономике завода. А ведь завод пережил революцию 1917 года, Великую Отечественную войну, перестройку, кризисы, и наша обязанность сохранить его. Специалисты говорят, что продукция завода востребована, в услугах Электровагоноремонтного завода нуждаются как РЖД, так и все организации, которые имеют подвижной состав. Завод поддерживает политику импортозамещения. Мы намерены не допустить его закрытия".

Напомним, в письме председателя профкома говорится о том, что "есть все основания полагать – завод подводят под банкротство преднамеренно по сценарию собственников, как были приведены ранее к банкротству 37 предприятий акционера". Кстати, в интернете информации о деятельности акционера "Афина Паллада" Гайке Магакеляне достаточно, чтобы сделать такие выводы.

В 2017 году новосибирская строительная компания "Афина Паллада" была признана банкротом. По информации издания DailyStorm, она задолжала кредиторам около 1,5 млрд. рублей. Тогда кредиторы сообщили о нарушениях в процессе банкротства компании. Заметим, крупнейшим кредитором (требования на 550 млн. рублей) является АО "Красноярский электровагоноремонтный завод", об этом говорится и в письме профкома красноярского завода. Представитель предприятия тогда заявлял, что "долг навязан заводу, он лег на плечи экономически тяжким бременем".

В этом же году новосибирский арбитражный суд начал поиск Г. Магакеляна. Как сообщает издание Тайга.инфо, на момент судебного разбирательства не было известно ни его местонахождение, ни даже точный возраст.

Новосибирское издание НГС неоднократно писало о том, что в 2017 году директор ЗАО "Управляющая компания "Афина Паллада" копил миллионные долги по зарплате своим сотрудникам. Добиваться выплаты заработанных денег работникам приходилось уже через суд. По крайней мере, известно о трех таких случаях. Выяснилось, что вместо выплаты заработной платы президент компании расплачивался с партнерами по бизнесу.

О некоторых фактах биографии господина Г. Магакеляна писала DailyStorm. Есть информация о том, что бизнесмен входил в состав комиссии по взаимодействию с ОВД и противодействию коррупции Общественного совета при ГУ МВД по Новосибирской области. В 2014-м Г. Магакелян стал президентом Всероссийской ассоциации пляжных видов спорта , был московским представителем епархии Армянской апостольской церкви. Через год в Кремле бизнесмену вручили международную премию "Согласие" в номинации "Благотворительность как стиль жизни".

ПОД УДАРОМ
"Солидарность. Красноярский выпуск" поинтересовались мнением специалистов, профессионалов в этой отрасли о том, чем ценен и уникален Электровагоноремонтный завод, а также что он производит и чем чревато его закрытие. И вот что они нам рассказали.

Красноярский ЭВРЗ, как мы уже отмечали, работает уже более века. Завод в первую очередь был необходим для строительства Транссибирской железнодорожной магистрали: первое время работали железнодорожные мастерские. В течение всего жизненного цикла предприятие всегда работало на 90-95%, оказывая услуги именно для железных дорог. Менялись времена, менялась номенклатура завода, вводились новые технологии. До 1970 года завод производил ремонт пассажирских вагонов и паровозов. Начиная с 70-х жизнь паровозов стала уходить в историю, и ЭВРЗ освоил ремонт электропоездов, или простыми словами – электричек.

К сожалению, в последнее время предприятие испытывает серьезную проблему в части набора объемов для производства. В 2012 году в соответствии с Постановлением правительства РФ о реализации непрофильных активов в ОАО "РЖД" завод был выставлен на аукцион, и пакет акций Красноярского ЭВРЗ приобрела группа компаний "Афина Паллада", которая принадлежала Гайку Магакеляну. АО "РЖД" заключила пятилетний контракт с ЭВРЗ на минимально гарантированный объем производства. В этом направлении завод работал вплоть до 2017 года. Да, ЭВРЗ был гарантирован минимум заказов, однако завод пытался еще и расширить свою линейку номенклатуры для производства, зная, что через 5 лет "сладкая жизнь" закончится. За этот период специалисты ЭВРЗ освоили ремонт электровозных тяговых и тепловозных тяговых двигателей. Кстати, сегодня электромашинное производство – одно из наиболее востребованных на заводе.

После окончания контракта по гарантированным минимальным объемам у завода начали возникать проблемы. Проблемы эти заключались в том, что любой объем должен был быть обеспечен через аукцион либо на торгах. При этом ситуация сложилась неоднозначная. Часть предприятий, например, Московский локомотиворемонтный завод, а также ОАО "Вагонреммаш", который занимается ремонтом пассажирских вагонов (заводы в Воронеже и Тамбове), остались в структуре ОАО "РЖД" при минимальных объемах производства, то есть они были полностью обеспечены необходимыми объемами заказов. Красноярский ЭВРЗ же, мягко говоря, остался в стороне и получал объем лишь по остаточному принципу, следовательно, остался в самом невыгодном положении.

Второй момент заключается в следующем. В 2016 году строительная компания "Афина Паллада", которая работала на реализации железнодорожной ветки Междуречинск – Тайшет, сорвала свои обязательства перед ОАО "РЖД". В результате РЖД разорвало контракт с ней. Начались судебные разбирательства, что сказалось и на состоянии ЭВРЗ: завод стали исключать из программ по ремонту подвижного состава для ОАО "РЖД". У ЭВРЗ остался только ремонт электропоездов переменного тока, и то только потому, что у ОАО "РЖД" не было больше альтернативы.

Итак, объемы заказов ЭВРЗ катастрофически падают. Все это стало результатом того, что разрешения конфликта между ОАО "РЖД" и группой компаний СК "Афина Паллада" нет, а "страдает" от этого Красноярский ЭВРЗ.

Чтобы "выжить", завод ищет заказы на стороне. С этой целью красноярское предприятие "зашло" на территорию Улан-Батора – монгольскую железную дорогу, Якутию, Сахалин, в Минобороны РФ, работает со Сбербанком и "Почтой России". Однако, по замечанию специалистов, это не те объемы, которые сегодня необходимы предприятию, чтобы оставаться на плаву.

ПОЧЕМУ ВАЖНО СОХРАНИТЬ ЭВРЗ
ЭВРЗ – уникальное предприятие. Уникально оно тем, что в России осталось всего два завода по ремонту электропоездов постоянного и переменного тока: это Красноярский Электровагоноремонтный завод и Московский локомотиворемонтный завод. По замечанию специалистов, это абсолютно разные машины в зависимости от наличия контактной сети и напряжения в ней либо постоянного, либо переменного тока. Московский локомотиворемонтный завод имеет компетенцию только в ремонте электропоездов постоянного тока. Его мощности сегодня позволяют охватывать ремонтом только московский узел и близлежащие железные дороги. Красноярский Электровагоноремонтный завод может ремонтировать поезда и постоянного, и переменного тока. Как подчеркивают специалисты, он вообще единственный в РФ может производить ремонт электропоездов переменного тока. Поэтому его география по ремонту электропоездов такого типа охватывает фактически всю территорию России: Северный Кавказ, Приволжское, Горьковское, Брянское отделения московской железной дороги, южный Урал (Магнитогорский ход), Западно-Сибирское (Алтайский ход), а также весь восток – Красноярская ЖД, Восточно-Сибирская ЖД, Забайкальская ЖД, Дальневосточная ЖД. Как отмечают специалисты, исключение ЭВРЗ из производственного цикла приведет к тому, что поезда переменного тока ремонтировать будет просто некому, ни у одного завода в России по ремонту такой компетенции – нет.

Второе. У завода есть все необходимые производства для ремонта моторовагонного подвижного состава, то есть оно самодостаточно и ни от кого не зависит. Этот момент крайне важен. Как замечают специалисты ЭВРЗ, сегодняшнее состояние российского локомотивного парка таково: значительная часть подвижного состава – это электропоезда и вагоны советского производства. Более того запасные части, которые должны устанавливаться при ремонте на подвижном составе для ОАО "РЖД", специфичны. Любая деталь должна иметь клеймо. ЭВРЗ работает в условиях центротехнического аудита (ЦТА), производство завода сертифицировано, поэтому случаи отклонения от перечня номенклатуры тех частей, которые необходимо устанавливать на подвижном составе, исключены. По словам экспертов, ни Китай, ни Монголия, ни какая-либо еще страна сегодня не способны работать в этом направлении.

– У ЭВРЗ есть все вспомогательные тяговые машины, генераторы, трансформаторы. Завод имеет свой колесный цех, в котором производится ремонт колесных пар прицепных моторных вагонов разных модификаций, разных систем тока. Более того здесь можно не только ремонтировать, но и формировать новые колесные пары. Далее у завода есть свой тележечный цех, где производится ремонт всей ходовой части подвижного состава и автотормозного и сцепного устройства. Есть аппаратный цех, заготовительное производство, на котором можно сделать любые запчасти для ремонта любого подвижного состава. Все это касается только сектора вагономоторного подвижного состава. К тому же у завода есть компетенция и по ремонту всех типов пассажирских вагонов – купейных, плацкартных, а также почтово-багажных, багажных и грузовых. От Урала до Дальнего Востока остался единственный завод, который способен ремонтировать и пассажирские, и грузовые поезда – это ЭВРЗ в Красноярске, – рассказывает специалист завода.

Еще одна особенная черта завода и, возможно, самая главная – высокопрофессиональный коллектив. Как уже отмечалось выше, предприятие насчитывает 1700 работников. Это люди с большим стажем работы, опытные, профессиональные, ответственные. За последнее время численность работающих на заводе упала: ранее здесь работало более 3 тысяч человек. Специалисты вздыхают: четвертый квартал для завода – "пустой", заказов нет. Руководство было вынуждено ввести сокращенную рабочую неделю "с соответствующими последствиями".

***
Федерация профсоюзов Красноярского края готова оказать поддержку коллективу завода. От имени Федерации профсоюзов края были направлены обращения в адрес ряда госорганов (с письмами можно ознакомиться на сайте fpkk.ru). Председатель Федерации профсоюзов края Олег Исянов заявил, что для привлечения общественного внимания к проблемам КрЭВРЗ ФПКК готова помочь профкому с организацией протестных действий. По его замечанию, в данной непростой ситуации нужны публичные акции, он готов также принять личное участие в них.

Подготовила Яна АРДОВА

КРАСНОЯРСКИЙ ЭЛЕКТРОВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД НА ГРАНИ БАНКРОТСТВА: 1700 РАБОТНИКОВ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ БЕЗ РАБОТЫ



12.09.2019 - 15:37
346



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru