Федерация профсоюзов Красноярского края

О ФПКК
Новости
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
   2003-й год
     N29-2003
     N30-2003
     N31-2003
     N32-2003
     N33-2003
     N34-2003
     N35-2003
     N36-2003
     N37-2003
     N38-2003
     N39-2003
     N40-2003
     N41-2003
     N42-2003
     N43-2003
     N44-2003
     N45-2003
     N46-2003
     N47-2003
     N48-2003
   2004-й год
   2005-й год
   2006-й год
   2007-й год
   2008-й год
   2009-й год
   2010-й год
   2011-й год
   2012-й год
   2013-й год
   2014-й год
   2015-й год
   2016-й год
   2017-й год
   2018-й год
   2019-й год
   2020-й год
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru


Самые популярные, интересные, полезные разделы и материалы сайта! Хотите знать почему? Смотрите сами!!!


 Новое на сайте:

Профсоюз помог восстановить право на пенсию

Проект фонда социального страхования «прямые выплаты»

Герои-медики

Заявление председателя ФПКК "Угроза коронавируса – не причина для нарушения трудовых прав работников"


На сайте размещено
материалов: 2650


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Первое профсоюзное интернет-тв

Twitter YouTube Instagram Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

N31-2003

Сибирь — родина профсоюза учителей?

Материально необеспеченное, нравственно угнетенное положение нашего народного учителя давно уже обратило на себя внимание нашей печати... Как специальная, так и общая, пресса в лице своих лучших органов рисовала картины взятые из действительной жизни, картины одна другой мрачнее быта просветителя народных масс...

Его материальное положение так скудно, что дает ему возможность только не умереть от голода.

Следить за течением общественной жизни, за программой педагогического, родного ему дела, он не может. Ни средств, чтобы выписать газеты, журналы, книги, ни времени, чтобы читать их, если он в городе, где есть библиотека.

Учитель — это бедняк... Что же удивительного, если даже преданные своему делу люди идейные, бегут из школы в конторы, в винные лавки...

Учитель — это манекен... Он не должен иметь своей инициативы. Он не должен, под страхом сурового наказания, учить, как он понимает учение, давать то, что, по его мнению, может и должно развить класс... У него есть заранее определенная программа, выраженная инструкция, одобренный каталог. Дальше этого он не должен идти... Это те рамки, в которых он должен держаться, это те клетки, в которых он живет...

Живому, энергичному, деятельному, идейному ему душно в этом каземате. Он чахнет, сохнет, выбивается из сил, гибнет... или, отдавшись апатии, тянет свою лямку.

Человек превратился в манекен... Живое дело стало мертвым... Учитель потерял свое значение, школа — свой смысл...

Связанный по рукам и ногам, в вечной кабале, обездоленный и пришибленный, естественно, он не мог заслужить к себе расположения и доверия народа, среди которого ему приходится жить и работать...

На учителя смотрят как на существо бесправное, беспомощное, которое можно третировать во всю. Учитель стерпит... Этот многострадальный поборник культуры все снесет...

Но ведь учитель — все-таки человек, и жестоко попирать в человеке его человеческое достоинство...

Необходимо поднять авторитет учителя, необходимо улучшить его бытовое положение — экономическое и нравственное и тогда уважение к нему явится само собою.

А это возможно лишь тогда, когда педагоги повсеместно организуются в “Союз русских учителей и учительниц”. Объединившись в одну семью, в этой корпорации они найдут опору и возможность борьбы.

Проект “Союза” дает им возможность улучшить свое материальное положение, дает возможность продолжать образование. В нем они найдут отклик своим лучшим стремлениям. Он, этот союз, пробудит и поддержит в них человеческое достоинство.

Союз обязательно даст возможность защитить интересы школы и поднять уровень образования народных масс.

Он пробудит в обществе сознание, значение школы и грамоты и научит общество уважать и школу, и народ, и учителя...

Учитель самой захудалой школы не будет чувствовать себя одиноким, всеми покинутым на произвол судьбы, сельских властей и собственного начальства.

Он будет знать, что есть “Союз учителей и учительниц”, который всегда поддержит его в трудный момент, не даст его в обиду, стойко защитит его многосторонние интересы.

В Германии, где подобный союз существует уже с 1871 года, немецкий учитель сумел стать высоко в глазах общества, заслужить себе полное уважение и симпатии...

Чем же наш учитель хуже своего заграничного собрата?


Дмитрий ВОЛЬФСОН,
Томск, 2 августа 1903 года.
Напечатано в газете бывшего учителя Емельяна Кудрявцева
“Енисей” 29 августа 1903 года



Р.S. В 1903 году речь идет о создании профессионального союза учителей. Серьезный повод для дополнительных исследований по вопросу о профобъединениях педагогических работников. Дело в том, что предтечей нынешнего профсоюза работников образования считается Всероссийский учительский союз — ВУС, который весной 1905 года выделился из нелегального политического объединения буржуазной интеллигенции “Союза освобождения” (образован в 1904 году). Сегодняшняя же публикация дает некоторые основания предположить, что история профсоюза учителей началась раньше, чем до сих пор было принято считать...



Саша Черный
Современный поденщик


С утра до поздней ночи,
Охрипший, как бульдог,
Как раб чернорабочий,
Кружится педагог.

В мозгах пуды науки,
В кармане бутерброд.
Обшарпанные брюки,
Подтянутый живот.

Суп стал в сто раз дороже,
А труд всего раз в пять, —
Ведь в класс нельзя-с в рогоже,
Неловко, так сказать.

И вот по всем предметам
С утра до девяти
Зимой, весной и летом
Мозгами колоти...

А ночью, без оглядки,
В кровати до зари —
В проклятые тетрадки
С унынием смотри.

Уснет ли средь терзаний, —
Во сне опять сквозь строй:
То взятие Казани,
То гнусный Домострой!

Проснется, злой и хмурый,
Цикория хлебнет
И, сгорбивши фигуру,
Вновь в школу побредет...

Порой на тротуаре
Услышишь писк девиц:
“Фи, человек в футляре!
Тупица из тупиц”...

А сами, глядь, скользнули
В дурацкое кино
Смотреть “Убийство в Туле”,
Пусть смотрят, все равно.

Чудак, дай, милый, лапу!
Не думай — и вали...
Я пред тобою шляпу
Снимаю до земли.

1920 г.



18.01.2004 - 23:43
1581



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2020
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru