Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Обязательства выполнены

Сергей Цвиров: "Вкладываясь в обучение профсоюзного активиста, профсоюз инвестирует в себя и свое будущее"

Дотянуть до зарплаты, или как выполняются майские

Оплата труда - на контроле


На сайте размещено
материалов: 2561


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

Социальное партнерство

Соглашение между администрацией города Красноярска, Федерацией профсоюзов Красноярского края и Союзом товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края по регулированию социально-трудовых отношений на 2006-2008 годы

Договаривающиеся стороны: администрация города Красноярска (далее Администрация города), Федерация профсоюзов Красноярского края (далее Профсоюзы) и Союз товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края, в лице их объединений (далее Работодатели), заключили настоящее Соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников организаций, жителей города.
Стороны осуществляют взаимодействие в соответствии с действующими международными нормами, законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, решениями Красноярского городского Совета, правовыми актами администрации города, соглашениями в области социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение является территориальным правовым актом социального партнёрства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе в 2006-2008 годах.
1.2. Руководствуясь положениями Соглашения, стороны принимают на себя обязательства соблюдать условия Соглашения и нести предусмотренную действующим законодательством ответственность за его невыполнение.
1.3. Работодатели - юридические и физические лица принимают на себя обязательства, предусмотренные Соглашением по установлению и изменению оплаты и иных условий труда, социальных гарантий.
1.4. Администрация согласно Закону Красноярского края "О социальном партнёрстве", обеспечивает выполнение положений Соглашения, требующих финансирования из бюджета города, в том числе обязательств по установлению (из мнению) оплаты и иных условий труда, социальных гарантий в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета города, в муниципальных унитарных предприятиях, выполняющих муниципальный заказ.
1.5. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников организаций и работников, работающих у работодателей - физических лиц.
* организация - юридическое лицо любой формы собственности и ведомственной принадлежности

II. Обязательства сторон
Для достижения вышеуказанных целей в области социально- трудовых отношений стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства:
2.1. В области экономической политики
Администрация, Работодатели, Профсоюзы
2.1.1. Организовывать и координировать работу по реализации Программы социально-экономического развития г. Красноярска на период до 2010 года, ориентированную на улучшение материального положения и условий жизни жителей г. Красноярска, обеспечение эффективной занятости населения, повышение уровня доходов за счет устойчивого роста экономики, возрождения и развития промышленности.
2.1.2. Содействовать развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2.1.3. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства и мероприятий по финансовому оздоровлению организаций.
2.1.4. Создавать и развивать системы трудового и профессионального соревнования, направленные на рациональное использование режимов труда и отдыха, повышение качества продукции, укрепление трудовой и производственной дисциплины.
Администрация, Работодатели
2.1.5. Проводить активную инвестиционную и инновационную политику, обеспечивающую создание необходимых условий по защите интересов красноярских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, поддержку малого и среднего предпринимательства.
2.1.6. Включать представителей профсоюзов в состав комиссий, рабочих групп, других совещательных органов по рассмотрению вопросов приватизации, ликвидации, реорганизации организаций. Предоставлять право профсоюзным организациям знакомиться с документами в сфере социально-трудовых отношений.
Работодатели, Профсоюзы
2.1.7. Вовлекать работников в процессы управления организацией, реализации мероприятий, предусмотренных региональным, отраслевыми, территориальными соглашениями.
Обеспечивать участие профсоюзных организаций в реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Соглашением, направленных на развитие экономики города Красноярска.

Администрация
2.1.8. Принимать участие, в пределах своих полномочий, в проведении работы по легализации трудовых отношений в сфере малого бизнеса, вывода «из тени» заработной платы.
2.1.9. Активно поддерживать местных и сельских товаропроизводителей пригородных зон в целях роста объемов производства, повышения эффективности труда, качества продукции и ее конкурентоспособности.
2.1.10. Создавать условия для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов продовольственного рынка города.
2.1.11.Оказывать поддержку предприятиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания, осуществляющим социально-значимую деятельность на потребительском рынке города.
2.1.12. Развивать сеть предприятий социальной направленности в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании.
2.1.13. При прочих равных условиях создавать условия для расширения продаж на рынках города продукции производителей, зарегистрированных на территории г. Красноярска и Красноярского края.
2.1.14. Разработать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, содействуя их эффективной работе и своевременной уплате налогов.
2.1.15. Размещать в средствах массовой информации решения Красноярского городского Совета о бюджете города и об отчетах исполнения бюджета города.
2.1.16. Продолжить системную работу по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства.
2.1.17. Размещать среди населения муниципальные облигационные займы в рамках реализации городской целевой Программы осуществления муниципальных облигационных заимствований г. Красноярска, утвержденной на период 2003-2012 гг.
2.1.18. Стимулировать ипотечное кредитование в соответствии с Программой, утвержденной сессией городского Совета от 31.05.2005 «Молодой красноярской семье - доступное жилье».
Работодатели
2.1.19. Обеспечивать действенные меры по стабилизации и развитию производства, по улучшению финансового положения организаций, по наиболее полному использованию мощностей и площадей, по своевременной уплате налогов в бюджет г. Красноярска.
2.1.20. Предусматривать средства, необходимые для выполнения обязательств, закрепленных настоящим Соглашением, при формировании финансового плана организаций.
2.1.21. Разрабатывать и финансировать программы по освоению и расширению производства конкурентоспособной продукции, выпуску потребительских товаров.
2.1.22. Создавать условия для обеспечения инвестиционной привлекательности организаций.

2.1.23. Информировать работников, их представителей о социально-экономическом положении организаций, мерах по стабилизации и росту производства.
2.2. В области регулирования вопросов оплаты труда и социальной защиты населения
Администрация, Работодатели, Профсоюзы
2.2.1. Ежегодно, до внесения на рассмотрение Красноярского городского Совета проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год, проводить в рамках городской трехсторонней комиссии консультации по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.
Администрация, Работодатели
2.2.2. Обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату текущей за работной платы работникам, в сроки, определенные законодательством, коллективными договорами и соглашениями.
2.2.3. Принимать меры к погашению задолженности по заработной плате. При нарушении работодателем установленных сроков выплат погашать задолженность с уплатой процентов не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных сумм за каждый день задержки по день фактического расчета включительно. Конкретный размер выплачиваемой работнику денежной компенсации определять коллективным или трудовым договором.
2.2.4. Выплачивать работникам организаций расположенных в г. Красноярске районный коэффициент к заработной плате в размере 30 процентов.
2.2.5. Устанавливать при наличии одного года стажа работы в Красноярском крае надбавку в размере 10 процентов с последующим увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не более 30 процентов. При этом, молодежи до 30 лет надбавку устанавливать в размере 30 процентов с первого дня работы, если они прожили на территории Красноярского края не менее 5 лет.
2.2.6. Не снижать установленного на 31 декабря 2005 года законами края, нормативными правовыми актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами достигнутого уровня заработной платы в организациях всех форм собственности.
Работодатели, Профсоюзы
2.2.7. Предусматривать при заключении коллективных договоров в организациях:
• конкретные сроки выплаты заработной платы;
• меры по последовательному повышению уровня оплаты труда;
• меры по выполнению условий отраслевых тарифных, краевого, городского соглашений по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2.8. Осуществлять контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда и соотношения оплаты труда между категориями работников.
2.2.9. Обеспечить к окончанию действия Соглашения в организациях вне бюджетного сектора экономики и у работодателей - физических лиц минимальную месячную заработную плату соответствующую размеру прожиточного минимума трудоспособного населения в г. Красноярске. В организациях внебюджетного сектора экономики и у работодателей - физических лиц, где минимальная месячная заработная плата не достигает величины прожиточного минимума трудоспособного населения в г. Красноярске в течение 6 месяцев после подписания Соглашения разработать с участием отраслевых профсоюзов и реализовать в течение действия Соглашения программу поэтапного повышения минимальной месячной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в г. Красноярске.
2.2.10. Предусматривать в коллективных договорах организаций установление не менее 60 процентов доли тарифной части оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки к заработной плате работникам внебюджетного сектора экономики.
Администрация
2.2.11. Осуществлять повышение заработной платы работников бюджетной сферы в размерах не ниже и в сроки не позднее предусмотренных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
2.2.12. Обеспечить выполнение нормативных правовых актов администрации города в области оплаты труда для специалистов муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и по делам молодежи.
2.2.13. Осуществлять выплаты компенсаций транспортных расходов врачебному и среднему медицинскому персоналу отдаленных территориальных участков амбулаторной службы за счет средств бюджета города.
2.2.14. Регулировать размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта с учетом соответствующих отраслевых тарифных Соглашений.
2.2.15. Работникам бюджетных предприятий жилищно-коммунального комплекса выделять жилые помещения (квартиры) для временного проживания на период выполнения служебных обязанностей в организациях, обслуживающих жилой фонд города.
2.2.16. Продолжить практику изменения статуса служебного жилья для работников бюджетных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
2.2.17.Погасить реструктурированную задолженность бюджета города предприятиям жилищно-коммунального комплекса в течение 2006-2007 годов за счет средств субвенций бюджета края.
2.2.18. Предоставлять работникам бюджетной сферы первоочередное право на получение мест в муниципальных общежитиях.

2.2.19. Ежегодно организовывать и проводить отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей, а также детей, чьи родители заняты в бюджетной сфере.
2.2.20. Принять меры к поэтапному увеличению минимальной месячной за работной платы работников бюджетных организаций до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в г. Красноярске.
2.2.21. Определить размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью в соответствии с действующим законодательством.
Работодатели
2.2.22. Индексировать тарифные ставки (оклады) работникам организаций внебюджетного сектора экономики не менее чем на рост индекса потребительских цен на товары и услуги за предыдущий квартал.
2.2.23. Оплачивать время приостановки работы в связи с задержкой заработной платы в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
Профсоюзы
2.2.24. Осуществлять защиту законных прав и интересов работников - членов профсоюзов в установленном законом порядке.
2.3.6 сфере развития рынка труда и содействия занятости населения
Администрация, Работодатели, Профсоюзы
2.3.1. Разработать и реализовать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности с целью сокращения уровня безработицы в городе.
2.3.2. Создавать дополнительные и сохранять рабочие места, развивать гибкие формы занятости, не допускать массового высвобождения работников.
2.3.3. Рассматривать на заседаниях городской трехсторонней комиссии вопросы массового высвобождения работников, анализировать и обобщать причины массового высвобождения работников, принимать меры, смягчающие последствия массового высвобождения.
2.3.4. Организовывать проведение акций, мероприятий, направленных на повышение престижности рабочих профессий среди молодежи и других категорий незанятых граждан.
2.3.5. Считать критериями массового увольнения работников из организаций:
а) увольнение в связи с сокращением численности или штата работников Е следующем количестве:
• для организаций с численностью до 100 человек:
- 10 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 30 и более человек в течение 90 календарных дней;
• для организаций с численностью от 101 до 500 человек:

- 30 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 60 и более человек в течение 90 календарных дней;
• для организаций с численностью 501 и более человека:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 90 календарных дней;
б) ликвидацию организаций (прекращение деятельности работодателя - физического лица).
2.3.6. Принимать участие в проведении общегородских ярмарок вакансий для молодежи, высвобожденных работников...
Администрация, Работодатели
2.3.7. Осуществлять оптимизацию, реструктуризацию, ликвидацию организаций, подразделений, рабочих мест, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест, только после предварительного (не позднее 3-х месяцев) уведомления соответствующих профсоюзных органов.
2.3.8. Содействовать регулированию трудовой миграции иностранных граждан в Красноярске, решению проблем, связанных с незаконной миграцией на территории города, увеличению доходной части бюджета города.
2.3.9. Содействовать сохранению рабочих мест для инвалидов по зрению и слуху.

2.3.10. Создавать систему профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
2.3.11. Разработать совместно с ГУ «Красноярский городской центр занятости населения» мероприятия по содействию трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, по их закреплению на рабочих местах.
2.3.12. Содействовать сохранению и развитию рабочих мест в организациях бытового обслуживания, муниципального пассажирского транспорта, учреждений культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и по де лам молодежи.
2.3.13. Обеспечить при высвобождении работников в связи с ликвидацией и реорганизацией организаций выполнение положений п. 14 постановления Правительства РСФСР от 04.02.1991 г. № 76 «О некоторых мерах по социально - экономическому развитию Севера» о сохранении средней заработной платы на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев.
Работодатели, профсоюзы
2.3.14. Вносить в коллективные договоры и соглашения предложения, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, подготовку высвобожденных работников, предоставлении льгот и компенсаций, сверхустановленных законодательством.

2.3.15. Участвовать в разработке и реализации муниципальных программ содействия занятости населения, в том числе инвалидов.
2.3.16. Разработать совместно с ГУ «Красноярский городской центр занятости населения» на основе взаимных консультаций, в случае угрозы массового сокращения работников, не позднее чем за 3 месяца программы экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости и поддержку высвобождаемых работников.
Администрация
2.3.17. Проводить анализ кадрового потенциала муниципальных учреждений, в том числе возрастного состава, текучести кадров, их дефицита, оформления прогноза потребностей. Создавать условия для переподготовки и переквалификации кадров.
2.3.18. Опубликовывать в газете «Городские новости» данные о состоянии рынка труда и уровня безработицы.
Работодатели
2.3.19. Информировать профсоюзы в установленном законом порядке и администрацию города о предстоящих увольнениях и вынужденной временной приостановке производства.
2.3.20. Содействовать организации производственной практики учащихся и студентов учреждений профессионального образования в организациях города развитию наставничества.
2.3.21. Сохранить объемы оплачиваемых общественных работ для времен ной занятости молодежи и несовершеннолетних подростков.
2.3.22. Предусматривать создание работодателями временных рабочих мест для проведения общественных работ для ищущих работу и безработных граждан, направленных ГУ «Красноярский городской центр занятости населения» в организации.
Профсоюзы
2.3.23. Осуществлять юридическую помощь членам профсоюзов в вопросах занятости, разрешения трудовых споров, применения норм трудового законодательства.
2.4. В области охраны труда и здоровья населения
Администрация, Работодатели, Профсоюзы
2.4.1. Продолжить работу по созданию, восстановлению и укреплению служб охраны труда, созданию совместных комиссий /комитетов/ по охране труда в организациях.
2.4.2. Не допускать сокращение служб охраны труда (специалистов по ох ране труда) за исключением случаев ликвидации организации.
2.4.3. Проводить работу в трудовых коллективах по укреплению трудовой и производственной дисциплины, снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, соблюдению требований промышленной безопасности.
2.4.4. Проводить мониторинг состояния условий и охраны труда, осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях города с освещением материалов в СМИ.
2.4.5. Обеспечивать безопасные условия труда, полноту предоставляемых компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, соблюдение нормативных правовых актов по охране труда.
2.4.6. Создавать условия для осуществления контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных организаций, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда.
2.4.7. Проводить семинары по вопросам применения трудового законодательства, в т.ч. охраны труда с участием руководителей организаций, профсоюзного актива, представителей органов надзора и контроля.
2.4.8. Проводить разъяснительную работу об ответственности работников за несоблюдение требований охраны труда, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты.
2.4.9. Участвовать в ежегодном смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций города.
2.4.10. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
Администрация, Работодатели
2.4.11. Содействовать проведению обучения и проверки знаний в области охраны труда работников, включая руководителей и специалистов служб охраны труда, членов комиссий, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
2.4.12. Производить единовременную выплату семье погибшего при исполнении трудовых обязанностей работника в размере не менее 30 тарифных ставок, окладов (без учета надбавок, доплат, районного коэффициента) погибшего при наличии акта Н-1 установленной формы, исключая случаи, когда алкогольное, токсическое, наркотическое опьянение явилось причиной его смерти. В муниципальных учреждениях выплаты производить за счет средств бюджета города, в организациях внебюджетного сектора экономики - за счет собственных средств.
Администрация, Профсоюзы
2.4.13. Участвовать в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, случаев с тяжелым и смертельным исходом, происшедших в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Администрация
2.4.14. Продолжить проведение смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях и районах г. Красноярска.
2.4. Предусматривать в местном бюджете расходы на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных организациях в размере не менее 0,1 процента от затрат на их содержание, за исключением целевых безвозмездных поступлений.
Работодатели
2.4.16. Предоставлять в соответствии с заключенными коллективными до говорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда.
2.4.17. Осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях внебюджетного сектора экономики в размере не менее 0,11 процентов суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,8 процентов суммы эксплуатационных расходов.
2.4.18. Обеспечивать финансирование проведения обязательных предвари тельных, периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.4.19. Обеспечивать приобретение и выдачу работникам средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами и Правилами, а также осуществлять контроль за правильностью их применения.
Профсоюзы
2.4.20. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда совместно с органами надзора и контроля, правоохранительными органами, органами местного самоуправления.
2.4.21. Инициировать включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда и их финансирование.
2.4.22. Участвовать в системе управления охраной труда в организациях через формирование и деятельность совместных комиссий по охране труда.
2.5. В сфере развития системы социального партнерства
Администрация, Работодатели, Профсоюзы
2.5.1. Обеспечивать ведение коллективных переговоров по подготовке проектов соглашений, изменений, дополнений в соглашения и предоставлять сторонам имеющуюся информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.
2.5.2. Участвовать в работе городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.5.3. Информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по вопросам, включенным в Соглашение.
2.5.4. Признавать отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствовать заключению коллективных договоров.
2.5.5. Проводить ежегодные встречи профсоюзного актива и представителей работодателей с участием Главы города.

2.5.6. Принимать меры по предупреждению коллективных трудовых споров, содействовать деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам.
2.5.7. Организовать и ежегодно проводить конкурс «На лучшую организацию по развитию социального партнерства».
Включать представителей профсоюзов в состав конкурсных комиссий по подготовке, проведению и подведению итогов смотров - конкурсов, проводимых в г. Красноярске.
2.5.8. Не допускать в содержании коллективных договоров, заключаемых в организациях, условий ухудшающих положение работников по сравнению с настоящим Соглашением и действующим законодательством.
Администрация, Работодатели
2.5.9. Обеспечивать условия для функционирования профсоюзов и их вы борных органов, реализации прав и гарантий профессиональной деятельности, содействовать созданию профсоюзов в организациях.
Администрация, Профсоюзы
2.5.10. Оказывать правовую и методическую помощь представителям работодателей и работников по вопросам заключения коллективных договоров и соглашений, применения трудового законодательства.
Администрация
2.5.11. Проводить в установленном порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров, территориальных (отраслевых) соглашений, контролировать их выполнение. Выявлять условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством. В случаях не устранения условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, сообщать об этом в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.
2.5.12. Обеспечивать участие представителей Сторон социального партнерства в работе комиссий, рабочих групп, образуемых администрацией города Красноярска, при рассмотрении социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.5.13. Администрация включает Федерацию профсоюзов Красноярского края, Союз товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.
Профсоюзы
2.5.14. Организовывать обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых и социально-экономических отношений, по практике заключения коллективных договоров.
2.5.15. Инициировать заключение коллективных договоров в организациях города, осуществлять контроль за выполнением соглашений и коллективных договоров, участвовать в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров.
2.5.16. Отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров, рассматривать забастовку как крайний способ разрешения коллективного трудового спора.
3. Действие Соглашения, ответственность сторон и обеспечение контроля за ходом его исполнения
3.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2008 года. Стороны имеют право продлить действие Соглашения на срок не более трех лет.
3.2. Действие Соглашения распространяется на всех работодателей, которые на момент заключения Соглашения были членами объединения работодателей.
Если член объединения работодателей вышел из данного объединения после заключения Соглашения, действие данного Соглашения продолжает распространяться на него на срок действия данного Соглашения.
Работодатели, вступившие в объединение, присоединяются к действующему Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Уставом объединения работодателей.
3.3. Работодатели, не являющиеся членами объединения работодателей, участвовавшего в заключении Соглашения, могут присоединиться к нему в по рядке, предусмотренном нормативными правовыми актами администрации города.
3.4. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
3.5. Изменение и дополнение Соглашения производятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для заключения соглашения.
3.6. Досрочное прекращение действия Соглашения возможно только по взаимному соглашению сторон.
3.7. Выполнение Соглашения обеспечивается сторонами социального партнерства.
3.8. Контроль за выполнением Соглашения осуществляют стороны социального партнерства, городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, управление труда администрации города.
3.9. Каждая из сторон социального партнерства разрабатывает мероприятия по реализации Соглашения в течение 3 месяцев с момента подписания.
3.10 Заключение, изменение пунктов Соглашения, требующих финансирования за счет средств бюджета города осуществляется сторонами до внесения в Красноярский городской Совет соответствующего проекта бюджета на год, относящийся к сроку действия Соглашения.
3.11. После подписания Соглашения Администрация опубликовывает текст Соглашения в газете «Городские новости» с предложением работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к Соглашению.
3.12. Стороны договорились, что коллективные переговоры о заключении очередного Соглашения будут начаты не позднее 3 месяцев до окончания действия настоящего Соглашения.

Глава города Красноярска, П.И. Пимашков
Президент Союза товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края, В.C. Сергиенко
Председатель Федерации профсоюзов Красноярского края, О.Х. Исянов



23.01.2006 - 17:39
2127



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru