Федерация профсоюзов Красноярского края


О ФПКК
Для работников
Социальное партнерство
Для профактивистов
Профсоюзные акции
Официальные документы
"Профсоюзы Красноярья"
Ваш вопрос - наш ответ
Молодежный совет ФПКК
АгитPRоф

#ПрофсоюзыПротив!
ФПКК-ТВ
Профбиблиотека
Профсоюз помог
О зарплате
Партия ''Союз Труда''
Профсоюзные каталоги
Охрана труда
Занятость населения
Отдых и оздоровление
Профсоюзы и спорт
В помощь информработникам
ФПКК в сети
ТОП-10 fpkk.ru

Первое профсоюзное интернет-тв


 Новое на сайте:

Обязательства выполнены

Сергей Цвиров: "Вкладываясь в обучение профсоюзного активиста, профсоюз инвестирует в себя и свое будущее"

Дотянуть до зарплаты, или как выполняются майские

Оплата труда - на контроле


На сайте размещено
материалов: 2561


"В помощь информационным работникам профсоюзов"

"Профсоюзы Красноярья"

Подписка на Солидарность с приложением Профсоюзы Красноярья

Twitter YouTube LiveJournal Facebook вКонтакте

Полный каталог профсоюзных сайтов России! (структура ФНПР)

Профсоюзные средства массовой информации в сети Интернет

Структуры профсоюзного образования в сети Интернет

Зарубежные профсоюзные сайты на русском языке (международные объединения профсоюзов и другие профсоюзные организации и структуры разных стран)

www.fnpr.ru

Газета Солидарность

"Всероссийская политическая партия Союз Труда"

Академия труда и социальных отношений


Восточно-Сибирский региональный учебный центр профсоюзов

 
Визитка Федерации профсоюзов Красноярского края (файл в формате pdf, готовый для печати)
В представлении профсоюзов края работа должна быть в радость и удовольствие, а работники должны быть уважаемыми гражданами в обществе и на рабочем месте.

Социальное партнерство

Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений между Советом администрации Красноярского края, Федерацией профсоюзов Красноярского края и краевыми объединениями работодателей на 2005-2007 годы

Настоящее Соглашение — правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями на территории Красноярского края.



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в Красноярском крае на 2005-2007 годы (далее по тексту — Соглашение) заключено между исполнительной властью края, работодателями и работниками в лице их полномочных представителей (далее — Стороны) на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2490-1 “О коллективных договорах и соглашениях”, Закона края от 25 июня 2004 года № 11-2090 “О социальном партнерстве”:


– органы исполнительной власти края представляет Совет администрации края, действующий на основании Устава Красноярского края;


– работодателей — “Союз товаропроизводителей и предпринимателей Красноярского края”, Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) “Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края”, Некоммерческое партнерство “Краевое объединение “Работодатель”, (далее — Работодатели), действующие на основании Федерального закона от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ “Об объединениях работодателей”, Устава “СТП”, Устава СППКК, Устава НП “КО “Р” соответственно;


– представителями работников является федерация профсоюзов Красноярского края (далее — Профсоюзы), действующая на основании Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, Устава.


В Соглашении используются следующие понятия и сокращения:


“организации” — предприятия и организации всех форм собственности, применяющие труд наемных работников и являющиеся членами объединений работодателей, подписавших настоящее Соглашение, либо присоединившиеся к нему;


“комиссия” — краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.



Цели Соглашения:


– поддержание социальной стабильности в Организациях;


– создание условий для дальнейшего развития социального партнерства в Организациях;


– установление минимального уровня гарантий работникам Организаций;


– содействие повышению конкурентоспособности Организаций;


– содействие обеспечению интересов сторон социального партнерства в крае;


– создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм действующего законодательства, регулирующего трудовые и связанные с трудом отношения;


– обеспечение эффективной занятости населения.



Действие Соглашения распространяется на работодателей и работников, состоящих с ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах которых оно заключено, а также на работодателей и работников, присоединившихся к Соглашению после его заключения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Соглашением.


При реализации норм настоящего Соглашения в индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношениях Профсоюз представляет интересы своих членов и работников, не являющихся членами Профсоюза, но уполномочивших его выступать от их имени.


Конкретизация форм и порядок взаимодействия Сторон на уровне Организации отражаются в коллективных договорах.


Содержание коллективных договоров, заключаемых в Организациях, не может ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством.


Стороны принимают на себя совместные и индивидуальные обязательства.



1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА


Стороны обязуются:


В соответствии с приоритетами, определенными в Основных направлениях социально-экономического развития Красноярского края на 2004—2010 гг., принимать все необходимые меры, способствующие развитию производства; устойчивому росту экономики; созданию и сохранению экономически целесообразных рабочих мест, а именно:


1.1. Содействовать разработке и практическому внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции и производственных процессов, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.


1.2. Содействовать созданию благоприятных условий для развития среднего, малого и индивидуального предпринимательства и становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.


1.3. Содействовать обеспечению постоянного информационного обмена между малыми и крупными организациями края с целью развития внутрикраевой кооперации, увеличения объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих, оборудования и услуг для нужд собственного производства.


1.4. Способствовать размещению государственных заказов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.


1.5. Разрабатывать и реализовывать краевые целевые программы и проекты, направленные на поддержку и развитие отраслей экономики и организаций края, освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции. Участвовать в разработке и реализации федеральных целевых программ.


1.6. Совершенствовать законодательство в сфере поддержки предпринимательства, направленное на обеспечение интересов предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории края.


1.7. Ежегодно проводить конкурсы профессионального мастерства в отраслях экономики.


Совет администрации края обязуется:


1.8. Способствовать привлечению финансовых средств в экономику края.


1.9. Способствовать созданию условий для расширения продаж продукции организаций, зарегистрированных на территории края, как на краевом рынке, так и за его пределами.


1.10. Исходя из приоритетов экономической политики, обеспечить разработку и реализацию мер, направленных на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.


1.11. Оказывать поддержку сельскохозяйственного производства с применением экономически эффективных форм господдержки, проводить работу по восстановлению платежеспособности финансово неустойчивых сельскохозяйственных организаций.


1.12. Не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Красноярского края перед организациями, а также предусматривать в краевом бюджете средства на погашение кредиторской задолженности до ее полной ликвидации


1.13. Создавать налоговые и неналоговые механизмы, способствующие субъектам предпринимательства реализовывать потенциал своего развития.


1.14. Открыто обсуждать с объединениями работодателей, профсоюзами Красноярского края законопроекты, касающиеся предпринимательской деятельности.


1.15. Вести постоянную и эффективную работу по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства.


1.16. Не допускать дискриминации организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории края при размещении государственного заказа.


1.17. Не допускать необоснованного повышения цен и тарифов на уголь, нефтепродукты, другие энергоносители, тепловую и электрическую энергию.


1.18. Содействовать осуществлению контроля за качеством продукции, товаров и услуг, производимых на территории края, а также ввозимых из-за пределов края.


1.19. В целях обеспечения продовольственной безопасности населения края, роста производства конкурентноспособной продукции животноводства и растениеводства, увеличения занятости населения и снижения социальной напряженности на селе оказывать государственную поддержку агропромышленному комплексу края и предусматривать финансирование за счет средств краевого бюджета по следующим направлениям:


– элитное семеноводство и племенное дело;


– стимулирование технического перевооружения путем компенсации части стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники и первоначального взноса по договорам финансового лизинга, а так же возмещения части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;


– кредитование и страхование сельскохозяйственного производства;


– компенсация части затрат на производство продукции животноводства и растениеводства;


– повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работы по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур;


– иные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса края, предусматриваемые краевым законодательством.


1.20. Разработать и внести в Законодательное Собрание края проект закона края “О краевой целевой программе “Социальное развитие села Красноярского края на 2006-2007 годы”.


1.21. Создать систему материальной поддержки молодых специалистов, выезжающих для работы в сельскую местность.


1.22. Разработать и внести в установленном порядке в Законодательное Собрание Красноярского края проект краевой целевой программы “Молодой семье — доступное жилье”.


1.23. Создавать правовые условия для развития долгосрочного жилищного кредитования, как граждан, так и профессиональных застройщиков.


1.24. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания края проект закона края “О субсидировании процентной ставки по кредитам, привлеченным работникам бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий”.


1.25. Ежегодно предусматривать в краевом бюджете средства на компенсацию расходов по социально значимым перевозкам и своевременно осуществлять целевое финансирование транспортных предприятий в соответствии с Законами края от 7 декабря 2001 года № 16-1639 “О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта”; от 7 декабря 2001 года № 16-1640 “О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта”; от 7 декабря 2001 года № 16-1641 “О предоставлении субсидий организациям внутреннего водного транспорта Красноярского края”; от 7 декабря 2001 года № 16-1642 “О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям воздушного транспорта от перевозки пассажиров в северные районы края”.


1.26. Систематически анализировать состояние дел и прогнозировать экономическую ситуацию в отраслях экономики края.


Совет администрации края и Работодатели обязуются:


1.27. Обеспечить разработку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания края проекта краевой Программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2006-2007 гг. предусмотрев:


– развитие инфраструктуры малого предпринимательства;


– информационное обеспечение предпринимательства;


– меры экономической поддержки субъектов малого предпринимательства;


– оптимизацию налоговой нагрузки.


Профсоюзы и Работодатели обязуются:


1.28. Принимать участие в работе совещательных органов, образуемых Советом администрации края по рассмотрению вопросов приватизации, ликвидации, реорганизации организаций.


Профсоюзы обязуются:


1.29. Организовать участие коллективов организаций в реализации мероприятий, предусмотренных региональным, отраслевыми, территориальными соглашениями, направленных на развитие экономики, выпуск конкурентоспособной продукции.


1.30. Участвовать в организаторской работе в трудовых коллективах, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции, создание и развитие системы трудового и профессионального соревнования.


1.31. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных актов, обеспечивающих защиту интересов трудовых коллективов при приватизации предприятий, а также при перепрофилировании, ликвидации или банкротстве предприятий.


Работодатели обязуются:


1.32. Способствовать увеличению объёмов договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования и услуг для нужд собственного производства с организациями, расположенными на территории края.


1.33. Содействовать развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса, расширению его взаимодействия с крупными и средними организациями.


1.34. Принимать меры по снижению затрат на производство продукции.


1.35. Способствовать стабилизации и развитию производства, выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства, улучшению финансового положения организаций.


1.36. Сельским товаропроизводителям обеспечить эффективное использование средств, выделяемых из краевого бюджета и предоставляемых льгот, принимать меры по обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией, снижению ее себестоимости, повышению конкурентоспособности.


1.37. Постоянно информировать трудовой коллектив о социально-экономическом развитии организации, а в случае несвоевременной выплаты заработной платы — о принимаемых мерах по погашению задолженности.


1.38. Предоставлять право профсоюзным органам знакомиться с документами в области социально-трудовых отношений.



2. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


В области обеспечения занятости населения и развития рынка труда стороны ставят следующие цели:


– сбалансировать спрос и предложения рабочей силы на краевом, отраслевых и территориальных рынках труда;


– повысить качество рабочей силы и ее конкурентоспособности;


– развивать трудовую мобильность рабочей силы;


– расширить сферу занятости;


– развивать механизмы социального партнерства;


– принимать меры по снижению социальной напряженности в территориях, где сложилась критическая ситуация на рынке труда;


– не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы в крае выше сложившейся на конец 2004 года.


Стороны обязуются:


2.1. В случае предстоящего массового увольнения работников, проводить взаимные консультации представителей сторон социального партнерства по вопросам занятости высвобождаемых работников. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения и определяющие источники и объемы их финансирования.


2.2. При заключении отраслевых, территориальных соглашений критериями массового увольнения работников из организаций, предприятий, учреждений любой организационно-правовой формы и формы собственности считать:


а) увольнение в связи с сокращением численности или штата работников в следующем количестве:


– для организаций с численностью до 100 человек:


– 10 и более человек в течение 30 календарных дней;


– 30 и более человек в течение 90 календарных дней;


– для организаций с численностью от 101 до 500 человек:


– 30 и более человек в течение 30 календарных дней;


– 60 и более человек в течение 90 календарных дней;


– для организаций с численностью более 501 человека:


– 50 и более человек в течение 30 календарных дней;


– 100 и более человек в течение 90 календарных дней;


б) ликвидацию организации (прекращение деятельности работодателем — физическим лицом) с численностью работающих 15 и более человек.


2.3. Согласовано и последовательно пропагандировать труд.


2.4. Организовывать проведение акций, мероприятий, направленных на повышение престижности рабочих профессий среди молодежи и других категорий незанятых граждан.


Совет администрации края и Работодатели обязуются:


2.5. Обеспечить разработку и реализацию инвестиционных проектов, способствующих развитию занятости населения, за счет средств краевого бюджета и работодателей.


2.6. Обеспечить организацию подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с перспективной потребностью рынка труда и требованиями работодателей (включая адресную подготовку кадров).


2.7. Содействовать организации производственной практики учащихся учреждений начального профессионального образования в организациях края, развитию наставничества.


2.8. Содействовать трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования по полученной специальности (профессии) и их закреплению в организациях края.


2.9. Содействовать организации временных рабочих мест (включая оплачиваемые общественные работы, занятость лиц, особо нуждающихся в социальной защите, занятость подростков в свободное от учебы время).


2.10. Содействовать трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы (дети-сироты, инвалиды, другие категории, предусмотренные действующим законодательством), на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности, в том числе за счет квотирования рабочих мест для инвалидов и детей-сирот.


Совет администрации края обязуется:


2.11. Обеспечить функционирование системы подготовки кадров по направлениям, учитывающим развитие экономики края.


2.12. Проводить работу по повышению профессионального уровня менеджеров высшего и среднего звена организаций края.


2.13. Обеспечить ежегодное проведение мониторинга движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективно действующих) по отраслям экономики и территориям края.


2.14. Организовать прогноз кадровой потребности экономики края в специалистах различного уровня профессионального образования в отраслевом, профессионально-квалификационном разрезах.


Работодатели обязуются:


2.15. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников на условиях и в порядке установленных коллективным договором.


2.16. Обеспечить информирование Сторон о предполагаемых структурных изменениях, полной или частичной приостановке производства и других действиях, влекущих за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда на градообразующих предприятиях (организациях) края.



3. ДОХОДЫ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ


Стороны обязуются:


3.1. На всех уровнях социального партнерства стремиться к совместному решению связанных с оплатой труда задач:


– соответствие оплаты труда его результатам и сложности;


– последовательное повышение минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в крае;


– уменьшение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума на душу населения, сокращения уровня дифференциации населения по доходам.


– повышение реальных доходов работающего населения.


3.2. Способствовать тому, чтобы минимальная месячная заработная плата соответствовала размеру прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующей природно-климатической зоне Красноярского края.


3.3. В организациях, где минимальная месячная заработная плата не достигает величины прожиточного минимума, разрабатывать программу ее поэтапного повышения совместно с отраслевыми профсоюзами.


3.4. Ежегодно, до внесения в Законодательное Собрание Красноярского края проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, проводить в трёхсторонней Комиссии консультации по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из краевого бюджета, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных).


Совет администрации края


и Работодатели обязуются:


3.5. Не снижать установленные на 31 декабря 2004 г. Законами края, нормативно-правовыми актами, коллективным договором, локальным нормативным актом в организациях всех форм собственности размеры тарифных ставок (окладов), систему и размеры доплат и надбавок.


3.6. Предоставлять работникам организаций, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности дополнительный оплачиваемый отпуск, установленный Законом РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям”:


– для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера — не менее 24-х календарных дней;


– для организаций, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера — не менее 16-и календарных дней;


– для организаций, расположенных в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате — не менее 8-и календарных дней.


3.7. Выплачивать молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня работы в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности организации, если молодые люди прожили в этих районах не менее 5 лет.


3.8. Выплачивать работникам организаций, расположенных в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, районный коэффициент к заработной плате в размере 30 процентов, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности организации.


Профсоюзы и работодатели обязуются:


3.9. Обеспечить выплату минимальной месячной заработной платы, включающей тарифную ставку (оклад), а так же доплаты, надбавки, премии и другие выплаты работнику, отработавшему норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях:


– для организаций внебюджетной сферы — не ниже 1800 рублей;


– для организаций сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса — не ниже 1500 рублей.


Со второго полугодия 2005 года — 2400 рублей и 1800 рублей соответственно.


3.10. Не реже одного раза в квартал в зависимости от роста индекса потребительских цен на товары и услуги за предыдущий квартал индексировать тарифные ставки (оклады) работникам организаций внебюджетного сектора экономики края, согласно коллективным договорам и соглашениям.


3.11. Работникам организаций внебюджетного сектора экономики, у которых месячная заработная плата ниже прожиточного минимума трудоспособного населения индексировать не реже одного раза в квартал тарифные ставки (оклады) не менее чем на рост индекса потребительских цен на товары и услуги за предыдущий квартал.


3.12. Разработать систему поощрений для работников за выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу.


3.13. При заключении коллективных договоров в организациях всех форм собственности предусматривать:


– конкретные сроки выплаты заработной платы;


– сроки (графики) ликвидации возникшей задолженности по заработной плате;


– меры по последовательному повышению уровня минимальной оплаты труда в организациях;


– соблюдение условий отраслевых тарифных, краевого (территориального) трехстороннего соглашений.


Совет администрации края обязуется:


3.14. Обеспечить регулярную (своевременную) выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы края.


3.15. Расходы на оплату труда работников жилищно-коммунального хозяйства при утверждении краевого стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц, определять с учетом “Отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации на период с 01.01.05 по 31.12.07 года” в части установления базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда.


3.16. Рекомендовать главам муниципальных образований края заключать с организациями жилищно-коммунального хозяйства соглашения о фонде заработной платы их работников в рамках муниципального заказа, в соответствии с отраслевым тарифным соглашением на 2005-2007 годы.


Работодатели обязуются:


3.17. Выплачивать заработную плату работникам в установленные Трудовым кодексом РФ и предусмотренные в коллективных договорах сроки. В случае несвоевременной выплаты заработной платы проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством.


3.18. Оплачивать время приостановки работы в связи с задержкой заработной платы в размере не менее двух третей средней заработной платы.



4. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА


Стороны обязуются:


4.1. В соответствии с Федеральными законами “Об объединениях работодателей” и “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” обеспечить паритетное участие работодателей и профсоюзов в управлении территориальными государственными внебюджетными фондами.


4.2. Способствовать становлению и развитию в Красноярском крае негосударственного пенсионного обеспечения населения как составной части пенсионной системы Российской Федерации. Предусматривать при заключении соглашений и коллективных договоров условия для организации негосударственного пенсионного обеспечения работников, формирования на базе негосударственных пенсионных фондов профессиональных пенсионных систем.


4.3. Сохранять и укреплять систему санаторно-курортного лечения. Эффективно использовать средства фонда социального страхования, бюджетные средства, средства организаций и профсоюзов на организацию отдыха и лечения трудящихся и членов их семей, отдыха и оздоровления студентов и детей и иных категорий населения в соответствии с действующим законодательством.


4.4. Способствовать развитию и реализации государственной политики в сфере культуры.


4.5. Принимать участие в финансировании культурно-массовых, спортивных, оздоровительных мероприятий.


4.6. Разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания края проект закона края “О краевой целевой программе “Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2005-2007 гг.”.


4.7. Обеспечивать финансирование и укрепление материальной базы объектов социальной сферы, находящихся в собственности, пользовании Красноярского края, Работодателей, Профсоюзов.


4.8. Принимать действенные меры по обеспечению общественного порядка на территории края, защите жизни и имущества граждан.


4.9. Обеспечить контроль за использованием по назначению объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе приватизированных организаций.


4.10. Участвовать в разработке и реализации целевых социальных программ, в том числе по социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан, улучшению медицинского обслуживания населения, развитию культуры, оздоровлению трудящихся и их детей, реабилитации инвалидов.


4.11. Разработать региональные минимальные социальные стандарты, предоставляемые населению, и внести их в виде нормативного правового акта на рассмотрение в Законодательное Собрание края.


4.12. Создать в каждой организации, находящейся на профсоюзном обслуживании, комиссии по социальному страхованию и пенсионным вопросам.


Совет администрации края и Работодатели обязуются:


4.13. Сохранить объемы оздоровительного отдыха детей в летние периоды не ниже количественных и качественных показателей 2004 года.


4.14. Предусмотреть выплаты компенсации транспортных расходов врачебному и среднему медицинскому персоналу отдаленных территориальных участков амбулаторной службы, социальным работникам, обслуживающим граждан пожилого возраста и инвалидов на дому за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.


Совет администрации края обязуется:


4.15. Разработать и внести на рассмотрение в Законодательное Собрание Красноярского края проект закона края “О мерах социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг”.


4.16. Выйти с обращением в Законодательное Собрание Красноярского края о подготовке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в ст. 6 Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” в части увеличении денежного содержания призывника на военные сборы с 1000 рублей до сохранения среднего заработка.


4.17. Обеспечить соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную защиту, доступность гарантируемого объема базовых социальных услуг для населения края, сохранение уровня социальных гарантий, транспортной доступности.


4.18. Сохранить гарантированные объемы и виды бесплатной медицинской помощи населению Красноярского края.


4.19. С целью получения жителями края максимально полной информации о жизни региона, предоставлять в 2005 году редакциям газет, учрежденных органами исполнительной власти края, субсидии на оплату расходов, связанных с производством и распространением газет.


4.20. Обеспечить детей, обучающихся в краевых государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, из семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае с учетом природно-климатических условий, ежедневным питанием без взимания платы.


4.21. Сохранить порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением исполкома крайсовета и президиума крайсовпрофа от 01.03.90 г. № 63/3.


4.22. В соответствии с Законом Красноярского края от 24 марта 1997 года N 12-433 “Об образовании” осуществлять финансирование расходов, связанных с обеспечением образовательных учреждений края учебной литературой, согласно закону края о бюджете на соответствующий год.


4.23. Содействовать сохранению сети почтовой связи в крае.


Работодатели обязуются:


4.24. При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать возможность:


- выделения средств на физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их детей в лечебных и оздоровительных учреждениях края;


- создания в своих организациях целевых фондов для предоставления работникам займов на улучшение жилищных условий.



5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ


Стороны обязуются:


5.1. Продолжить проведение обучения и проверку знаний руководителей организаций, служб охраны труда и специалистов организаций всех форм собственности по вопросам охраны труда и противопожарной безопасности.


5.2. Продолжить работу по созданию и восстановлению служб охраны труда, созданию совместных комиссий охраны труда в организациях всех форм собственности и ведомственной принадлежности.


5.3. Содействовать повсеместному проведению в организациях края аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ.


5.4. Способствовать развитию института уполномоченных лиц по охране труда в организациях края.


5.5. Обеспечить выполнение региональных программ, направленных на улучшение условий и охраны труда, экологической ситуации в крае.


5.6. Содействовать развитию системы сервисного обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса в области охраны труда.


5.7. Разработать и утвердить проект плана мероприятий по охране труда в Красноярском крае на 2005-2007 годы.


5.8. Проводить ежегодно смотры-конкурсы на лучшую организацию охраны труда.


Совет администрации края и Работодатели обязуются:


5.9. Обеспечить проведение обязательных предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


Профсоюзы и Работодатели обязуются:


5.10. Обеспечить приобретение и выдачу работникам средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами и Правилами, а также осуществлять контроль за правильностью их применения.


Совет администрации края обязуется:


5.11. Предусмотреть в краевом бюджете и рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать в местных бюджетах на 2005 и 2006 годы расходы на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда для бюджетных организаций здравоохранения, образования и культуры в размере не менее 0,1 процента от затрат на их содержание.


Профсоюзы обязуются:


5.12. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по улучшению условий и охране труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.


5.13. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, происшедших с членами профсоюза, и в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями законодательства РФ об охране труда.


5.14. Издавать и обеспечивать профсоюзные организации, работодателей методическими рекомендациями в области охраны труда.


Работодатели обязуются:


5.15. Выплачивать лицам, имеющим законное право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца в результате несчастного случая на производстве, единовременное пособие на каждого иждивенца в размере и порядке установленном в коллективных договорах, но не менее 20 минимальных размеров оплаты труда.



6. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА


Стороны обязуются:


6.1. Способствовать развитию социального партнерства, разработке и заключению трехсторонних соглашений в муниципальных образованиях края.


6.2. Способствовать разработке и заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности.


6.3. Принимать меры по предупреждению коллективных трудовых споров, содействовать организации и деятельности на предприятиях комиссий по трудовым спорам.


6.4. Организовать проведение смотра-конкурса по развитию социального партнерства среди муниципальных образований края.


Совет администрации края и Профсоюзы обязуются:


6.5. Продолжить практику согласования документов на Правительственные награды с соответствующими отраслевыми профсоюзами.


Работодатели и Профсоюзы обязуются:


6.6. Способствовать формированию территориальных объединений работодателей и координационных Советов организаций профсоюзов в городах и районах края.


Совет администрации края обязуется:


6.7. Обеспечивать предоставление Сторонам разрабатываемых проектов законов и иных нормативных правовых актов социальной направленности для предварительных консультаций.


6.8. Обеспечивать участие представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных Советом администрации, органами исполнительной власти края при рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.


6.9. Создать Службу по урегулированию коллективных трудовых споров.



6.10. При необходимости создавать трудовые арбитражи.


Профсоюзы обязуются:


6.11. При разрешении коллективных трудовых споров отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как последний способ разрешения коллективного трудового спора.


6.12. Инициировать заключение коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичный профсоюзный орган, и осуществлять контроль за его выполнением.


6.13. Не организовывать и не поддерживать проведение забастовок и иных массовых выступлений, происходящих в период действия настоящего Соглашения, при условии выполнения взаимно взятых Сторонами обязательств.


Работодатели обязуются:


6.14. Признавать необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы.


6.15. При наличии письменных заявлений работников — членов профсоюза, ежемесячно, одновременно с выдачей заработной платы перечислять на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы.


6.16. Погашать имеющуюся задолженность по профсоюзным взносам за предыдущие годы в соответствии с графиком, согласованным с профсоюзным комитетом.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Соглашение заключено на 2005-2007 годы и вступает в силу после его подписания Сторонами.


Каждая из Сторон в трехмесячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и представляет в краевую трехстороннюю комиссию по регулированию социально — трудовых отношений план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств.


Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, краевой орган по труду.


Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке.


В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.


Комиссия периодически (1 раз в полугодие) информируют жителей края о ходе выполнения настоящего Соглашения через средства массовой информации.


Работодатели, на которых не распространяются положения настоящего Соглашения, вправе присоединиться к нему в период действия Соглашения. Для этого полномочные представители работодателей направляют каждой из сторон соглашения письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.


Подписано 24 февраля 2005 года в г. Красноярске.



10.03.2005 - 16:28
2068



Версия для печати Версия для печати

Наверх

© Красноярское краевое объединение организаций профсоюзов
''Федерация профсоюзов Красноярского края'', 2003-2019
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Рейтинг@Mail.ru